«Дарит нам зима и свои наслажденья…»
16 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В цикле программ «Музыка в верхах» мы слушаем последнюю зарисовку с концерта, состоявшегося 24 февраля в усадьбе на Знаменке. На этот раз нас ждут «зимние» страницы двух циклов «Времена года» — одна из знаменитого сочинения Антонио Вивальди и подозрительно жаркая «Зима в Буэнос-Айресе» от «короля танго» Астора Пьяццоллы…
«Всё дело в том, — замечает конферансье вечера Йосси Тавор, — что в южном полушарии, где, как известно, находится Аргентина, смена времён года происходит в порядке противоположном европейскому. Когда на нашем континенте снег и холод, Аргентина задыхается от жары. А когда в Европу приходит лето, Буэнос-Айрес ёжится от ветров, дождей и холода, а иногда даже и снега».
«Справедливости ради скажем, — продолжает ведущий, — что Михаил Хохлов не первый, кто соединил Вивальди и Пьяццоллу. Несколько лет назад, по просьбе великого скрипача Гидона Кремера, композитор Леонид Десятников аранжировал „Времена года“ Пьяццоллы для состава близкого вивальдиевскому. Кремер исполнил и записал композиции из двух циклов со своим оркестром „Камерата Балтика“ под названием „Восемь времён года“. Идя по схожему пути, Михаил Хохлов, тем не менее, сохраняет свой индивидуальный почерк: и Вивальди, и Пьяццолла звучат в его собственных аранжировках. Необычные, свежие, иногда радикальные, они ярко и выпукло выявляют как резкий контраст, так и парадоксальное сходство музыки двух гениев».
В заключение серии встреч с «Гнесинскими виртуозами» в усадьбе на Знаменке мы слушаем «зимние» пьесы из двух музыкальных циклов.