Король русского мюзикла
15 апреля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Продолжаем вспоминать творческий вечер Александра Журбина, состоявшийся 30 марта в концертном зале отеля «Эрмитаж». Одной из его ярчайших страниц стали номера из мюзиклов композитора, которые с блеском и неподражаемым шармом исполнил сам автор…
Мюзиклы занимают совершенно особое место в творчестве Александра Журбина. Свой первый мюзикл «Принц и нищий» по роману Марка Твена он создал в далеком 1973 году. Этот мюзикл выдержал более ста десяти представлений в трех разных театрах.
С тех пор за сорок с лишним лет композитор написал тридцать произведений в этом жанре, и почти все они имели огромнейший успех у публики, а некоторые стали настоящими сенсациями и вошли в историю. Например, мюзикл «Пенелопа», созданный в 1979 году прошел более двух тысяч раз в сорока театрах, а «Стакан воды» по пьесе французского драматурга Эжена Скриба увидел свет рампы более тысячи раз. Гроссмейстерский рубеж в сто представлений преодолели такие его мюзиклы, как «Агент 00» (1983), «Мымра» (1984), «Неаполитанская история» (1987). Для либретто своих мюзиклов Журбин нередко выбирает великую литературу: вспомнить хотя бы «Лира» по трагедии Шекспира, «Блуждающие звезды» по Шолом-Алейхем, оперетту «Чайка» по Чехову, «Мышеловку» по роману Агаты Кристи, а также недавние сочинения — «Мёртвые души» по Гоголю, «Доктор Живаго» по Пастернаку, «Щелкунчик» по Гофману и другие.
Блистательный дар композитора-драматурга и огромный вклад Александра Журбина в развитие этого жанра в нашей стране позволили Александру Калягину с полным правом назвать композитора «блестящим мастером» и «одним из основателей отечественного мюзикла», а газета «Известия» высказалась еще проще и яснее, назвав Журбина «королем русского мюзикла».