Дмитрий Юровский: «Русские музыканты должны научиться исполнять немецкую музыку…»
3 мая 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость Владимира Молчанова в студии радио «Орфей» — дирижер Дмитрий Юровский, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и главный дирижер Королевской Фламандской оперы.
Дмитрий Юровский — самый молодой представитель знаменитой династии музыкантов и дирижеров. Его прадед — Давид Семёнович Блок был основателем и первым руководителем Государственного оркестра кинематографии СССР. Дед — композитор Владимир Михайлович Юровский писал музыку к культовым советским балетам и кинофильмам. Отец — Михаил Владимирович Юровский, выдающийся советский и российский дирижер, многие годы блистательно работал в московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, дирижировал спектаклями в Большом театре, а после эмиграции в Германию в 1989 году сделал значительную карьеру на Западе. Старший брат Дмитрия — один из самых востребованных дирижеров современности Владимир Юровский, художественный руководитель и главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и ГАСО России им. Е. Ф. Светланова.
Представляя своего гостя, Владимир Молчанов отмечает: «Такой удивительной семьи, где все были бы дирижерами (кроме сестры, которая пианистка и педагог), я больше не знаю. Это одна из самых музыкальных семей в истории советской и постсоветской власти. Каждый из них удивительно талантлив».
Как и его брат, Дмитрий Юровский родился в Москве, некоторое время он даже учился в Центральной музыкальной школе, но его основное музыкальное становление происходило в Германии, куда переехала вся семья. Музыкант искренне признается, что немецкое начало в его личности очень сильно. В одном из интервью он поведал, что мечтает поставить и исполнить главные оперы Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса в России.
В беседе с Владимиром Молчановым дирижер пояснил:
«Да, я действительно остро в себе ощущаю среднеевропейскую принадлежность. А Вагнер и Штраус просто композиторы, которые близки мне по музыкальному языку и духу. До них тоже, конечно, нужно было дойти. Почему Россия? Дело в том, что мне кажется, что русские — как музыканты, так и вокалисты, по своей музыкальной и лингвистической принадлежности ближе всех находятся к немецкой музыке, чем любые другие певцы и инструменталисты. Я глубоко убежден, что русские музыканты должны научиться по-настоящему исполнять немецкую музыку».
О других карьерных планах и творческих замыслах Дмитрия Юровского слушайте в его интервью для программы «Рандеву с дилетантом»…