Бадри Майсурадзе: «Ради Большого мне пришлось отказать Гергиеву…»
10 мая 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В репертуаре солиста Большого театра — тенора Бадри Майсурадзе пятьдесят семь опер. О том, как ему это удалось, и как складывалась его оперная карьера, он поведал в беседе с Владимиром Молчановым…
Казалось, изначально судьба прочила ему стать драматическим актером. Бадри Майсурадзе учился в Тбилиси у знаменитого грузинского режиссера Михаила Туманишвили и даже недолго играл на сцене руководимого им Театра киноактера. Однако дядя — знаменитый оперный певец Зураб Анджапаридзе настаивал на том, чтобы племянник попробовал свои силы в вокале. «Как-то он потихоньку, хитро и умно переманил меня к пению», — рассказывает артист. Благодаря ходатайству Анджапаридзе, молодой Бадри Майсурадзе были принят в Тбилисскую консерваторию, что и решило всю его последующую судьбу.
«Честно скажу, если бы я не стал певцом, я бы финансово просто не выжил, — делится своими мыслями Бадри Майсурадзе. — Выучившись, я начал выезжать, стал солистом, кроме того, этим я начал зарабатывать деньги. Если бы я стал актером, то был бы грузинским актером с грузинским языком. Кому я был бы нужен? А в опере можно хотя бы на трех-четырех языках петь, и ты постепенно ими овладеваешь. Итальянский у меня, например, идет третьим языком после грузинского и русского. Потом еще и французский…»
А о том, как певец попал в Большой театр, с чего начиналась его международная карьера, и чем примечательна его педагогическая деятельность.