Максим Рысанов: «Альтист может „выехать“ только на личности…»
21 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Максим Рысанов — ярчайший музыкант своего поколения, пользующийся репутацией одного из лучших альтистов мира. Его называют «принцем среди альтистов…» и «величайшим мастером инструмента…». Свою историю взаимоотношений с альтом звездный артист поведал Владимиру Молчанову…
Максим Рысанов родился в украинском городе Краматорске. Первые уроки на скрипке ему давала мама. А в одиннадцать лет он поступил в ЦМШ при Московской консерватории — уже в класс альта М. И. Ситковской. Будучи еще учеником музыкальной школы, получил известность, одержав победу на международном конкурсе им. В. Букки в Риме (при этом был самым молодым его участником). Впоследствии Максим продолжил обучение в Guildhall School of Music and Drama в Лондоне, окончив её по двум специальностям — как альтист (класс проф. Дж. Гликмана) и как дирижёр (класс проф. А. Хейзелдайна). В настоящее время музыкант живёт в Великобритании.
Размышляя о редких явлениях звезд среди альтистов, Максим Рысанов замечает: «Трудность альта заключается в том, что здесь можно „выехать“ только на личности. Альтисты располагают весьма ограниченным репертуаром, основная часть которого была создана в ХХ веке, начиная примерно с Хиндемита. Например, в Парижской консерватории класс альта появился только спустя сто лет, после открытия. Скрипачи всегда играли на альте — но, как правило, ради удовольствия, либо в случае необходимости. Скажем, когда предстояло сыграть струнный квартет, альт использовался для „заполнения“ гармоний меду мелодией и басом. Тем не менее, в истории музыки встречались крупные личности, которые любили альт и играли на нём: Моцарт, Бах, Бетховен. Моцарт среди них единственный, кто написал концерт для альта с оркестром, или точнее — для скрипки и альта с оркестром…»
О других тонкостях альта, репертуарном выборе артиста, травмированных мышцах и жизни в Англии — слушайте в «Рандеву» с Максимом Рысановым…