Лев Гинзбург: «Превращение классики в шоу-бизнес»
12 декабря 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость очередной программы «Рандеву с дилетантом» — Лев Гинзбург, российский и советский переводчик, публицист, музыковед, музыкальный критик и заведующий иностранным отделом МГФ.
Последнее время Лев Гинзбург занимается одной из очень интересных и спорных тем — музеем звуков.
В 1997 году вышла книга Нормана Лебрехта «Кто убил классическую музыку?». На вопрос, вынесенный в заглавие своего бестселлера, авторитетный английский критик и публицист отвечает: с музыкой «расправились» агенты, импресарио и владельцы крупных бизнес-корпораций, политика которых направлена исключительно на извлечение прибыли. Тема жизни классической музыки в условиях коммерции стоит и в наше время. Лебрехт в своей книге не считал, что классика «убита» окончательно и бесповоротно, она вполне может возродиться «при условии разрушения системы звезд и восстановления здоровой экономики». На эту и смежные темы ведут разговор наш дилетант и гость эфира.
Лев Гинзбург: «Мне надоело слушать одно и то же в плохом исполнении. Если есть какие-то эталоны, которые я могу повторять бесконечное колличество раз, скажем, записи Карлоса Клайбера я могу слушать сколько угодно. ПОтому что это открытие. такое же открытие и записи наших российских дирижёров, даже современных. Вот тогда каждое исполнение классики — это открытие. Но когда я слышу то, что я называю „информационным исполнением“, то я знаю каждую ноту этого произведения, я могу сам его с первого до последнего такта пропеть. Ну зачем мне слушать ещё одно пустое исполнение нот, а не звуков?».