Чёрный соловей
Выпуск 8
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Ты не пой, ты просто ходи туда-сюда, а мы смотреть будем и хлопать будем» — эта полуправда-полушутка о Людмиле Зыкиной практически повторяет то, что в начале 19 века говорили об Изабелле Кольбран. Высокая, статная, с тонкой талией и пышными формами, копной смоляных густых волос, огромными сверкающими глазами на смуглом лице и невероятно пухлыми, чувственными губами. Она появлялась на сцене с бриллиантовой диадемой на голове, и мужские сердца начинали биться чаще.
Современники называли испанку «чёрным соловьём» из-за внешности, идеального бельканто и искусства фразировки. Этот дивный, заморский, весьма массивный и с богатым приданым «соловей» станет первой официальной женой Джоаккино Россини.
Изабелла и Джоаккино встретились на берегу тёплого Тирренского моря, у подножия Везувия. Она королева сцены «Сан-Карло», старейшего и самого большого театра Европы. Он уже звезда мирового масштаба, а после «Севильского цирюльника» — самый дорогой композитор. В течение шести лет столица Кампании станет для него домом, ведь Россини обязался сочинять оперы для неаполитанских театров. Он завидный жених и неисправимый ловелас. Поцелуй — и для новой музы рождается кабалетта. Объяснение в любви — готова новая ария. Свидание наедине — и вуаля! — дуэт у ваших ног. При таком подходе почти все постановки завершаются для Россини либо скандалами, либо сердечными драмами.
Изабелла и Джоаккино то расстаются, то сближаются, прощая друг другу измены. Страсть вспыхивает, а потом быстро гаснет, но их творческий союз нерушим: 8 опер, главные партии в которых рассчитаны на уникальный голос Кольбран. Диапазон в три октавы позволяет ей исполнять всё — от меццо до колоратуры. Армида, Дездемона из «Отелло», Анна из «Магомета», Семирамида — это трагедийные образы, которые соответствуют актерскому дару певицы. А где же комедии? Их нет, если рядом Изабелла Кольбран.
Они обвенчаются в марте 1822 года. Тайно, поспешно, без обычного объявления в церкви и пышных торжеств. Жениху 30, невесте, как минимум, 37. Она уже уходящая натура в оперной жизни. Её будущее — это азартные игры, вино и шумные кампании. А у него впереди новые творческие вершины, новые страны и новые женщины.
Зачем был нужен этот брак? Ответ знал лишь один человек — Джоаккино Россини, но и эту тайну он тоже унёс с собой.