Жостовская роспись и шемогодская береста

9 марта 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Масштабная экспозиция «Во имя промысла» в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве представляет ремёсла во всём их великолепии и разнообразии. Здесь можно увидеть как с детства знакомые хохлому и жостовскую роспись, так и менее известные шемогодскую бересту и михайловское кружево. Организаторы поставили перед собой амбициозную задачу — представить российские ремесла единой, цельной композицией. Получилось это или нет, можно решить для себя до 20 октября, посетив Музей ДПИ.

Историю блокады через жизни обычных людей решили рассказать в петербургском Манеже. Здесь можно увидеть личные вещи очевидцев тех событий, кабель со дна Ладожского озера и даже детское новогоднее платье, сшитое из бинтов. Выставка — глубокая, тяжелая — ищет ответ на вопрос, почему ленинградцам удалось выстоять и победить. Продлится до 12 мая.
Надежда Ламанова — «Поставщица Двора Ея Императорского Величества», одна из известнейших русских модельеров. Ее работы пользовались популярностью и у столичной элиты, и в театральном мире, и в кругах интеллигенции. У Ламановой одевались Императрица Александра Фёдоровна, княгиня Зинаида Юсупова, балерина Мария Кшесинская. Какими были работы Ламановой для театра и кино, можно увидеть в Новосибирском краеведческом музее до 14 апреля.

А еще в столичной Третьяковке показывают героев Серебряного века, в петербургском Севкабеле изучают историю панк-культуры, а в тульском Музее Крылова гуляют по страницам пушкинских произведений.

Последние выпуски программы

Диалоги Владимира Маковского

Впервые за 130 лет любители живописи смогут увидеть вместе парные картины Владимира Маковского «В трактире» и «В харчевне».

Невесомость Александра Лабаса

Раскрыть все грани творчества Александра Лабаса взялись в Подмосковье, в музее «Новый Иерусалим».

Странствия по древней земле

В Москве, в Музее нонконформизма, проходит выставка «Марлен Шпиндлер. Странствия по древней земле».