Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 1

4 марта 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и ее гости импрессарио Роберт Росцик и психолог культуролог Александр Журавлев отвечают на вопросы пользователей форума сайта радио «Орфей», где в последнее время идут самые бурные обсуждения программы «Вокалиссимо» и проблем развития классической музыки в XXI веке.
Любовь Казарновская: «Во всех своих интервью и публичных выступлениях я всегда стараюсь подчеркнуть, что сегодня не самое лучшее время для оперного искусства. Точку „золотого сечения“ развития оперы мы уже прошли. Она именно приходилась на середину XIX века до конца 80-х годов XX века, когда ценились певцы, ценились голоса, а главное были люди, которые умели их оценить. Это и есть тот срез композиторов и замечательных исполнителей, которые дали совершенно уникальные образцы исполнительского оперного искусства, на которых сегодняшнее поколение молодых певцов должно равняться, и должно равняться сегодняшнее поколение слушателей. Потому что это действительно были выдающиеся мастера, которые всей своей жизнью показали, что такое опера, как она прекрасна, и что это, может быть, самое удивительное искусство в мире, где потрясающая музыка помножена на гениальное слово. И если есть талантливый интерпретатор-исполнитель, который насыщает это своим мастерством, то это становится тем жанром, перед которым действительно человечество снимало и снимает шляпы…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.