Большой и мелкий бес Федора Шаляпина

18 марта 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и ее гости продолжают разбирать творчество великого Федора Ивановича Шаляпина. На этот раз они говорят о таких его партиях, как Мефистофель в опере Шарля Гуно «Фауст» и Дон-Базилио в опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини…
Любовь Казарновская: «Говоря о Мефистофеле Гуно, хочу еще раз напомнить совершенно удивительные слова об этом персонаже. Это — картина, это значительно — Мефистофель Гуно. Действительно, это опера, которая, как говорят, была „заезжена“. Потому что она очень полюбилась, народу, людям, публике. Она стала таким шлягером. Так вот в статье в газете „Новое время“ критик пишет о том, что Шаляпин как бы счищает эту сладкую патоку, „попсовость“ с этой оперы. И хотя он предстает перед публикой таким площадным, разбитным мужиком, таким „проститутом“, как он его называет, какой, однако, точный грим. Минимальными красками, и только два завитка — дьявольские две шестерки — на лбу. И эта ухмылка постоянная — такой скривленный рот в морщину на лице, эту носогубную складку. Действительно это Мефистофель, смеющийся над всем и вся — некое порождение зла. Но в то же время это такое разбитное зло, как пишет критик, которое мы встречаем и в директорах кондитерских, и в каких-то официальных лицах, и просто в обыкновенных людях, где проскакивает эта „дьяволинка“…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.