Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 2

8 апреля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Интересно ли Вам, как многим другим слушателям радио «Орфей» и любителям программы «Вокалиссимо», что значит опера в жизни Любови Казарновской и Роберта Росцика? В чем сегодня нуждается опера — в традициях или новаторстве? Время супер-звезд в оперном искусстве ушло? Надолго ли? А может быть навсегда? И, наконец, как быть тогда молодым певцам? Если да, то эта программа специально для Вас!..
Любовь Казарновская: «Мы видим, что Вас волнуют очень болевые точки оперного искусства и классического искусства вообще. И, судя по Вашим вопросам действительно надо эти темы обсуждать, потому что очень много всяких трактовок, каких-то версий, разниц во вкусах, которые нам критики и люди околотеатральные трактуют по-своему. Поэтому, счищая этот налет трактовок, хочется все-таки истины от профессионалов, от людей, которые знают и понимают, о чем они говорят, слышат, и все-таки стараются как-то следовать той большой традиции, которую нам заповедовала опера со дня ее основания. Это XVII, XVIII, XIX и XX век, где-то до 80-х годов, когда была та опера, то царство певца, артиста, музыки, эстетики, которая сегодня, к сожалению, нарушена. Отсюда очень много этих разговоров, этой пены и ржавчины. И хочется Вам объяснить, почему ее надо счищать, и почему мы стараемся отвечать на ваши вопросы…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.