Великие тенора Большого театра: Владимир Андреевич Атлантов. Передача вторая

27 мая 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и ее гости продолжают разговор о выдающемся оперном певце, об украшении сцены Большого театра Владимире Андреевиче Атлантове. Опыт этого исполнителя, которому довелось петь со всеми выдающимися певцами, дирижерами и музыкантами своего времени, бесценен. И счастливы те молодые певцы, которым он передается…
Дмитрий Вдовин: «Те, кто, к сожалению, знают Атлантова исключительно по записям, они не могут иметь полного представления о его голосе. Некоторые голоса в записях звучат намного лучше, чем они звучат в реальности. Что касается Атлантова, все равно эти записи прекрасны. И действительно записи 60-х годов, они больше передают его звук, нежели более поздние записи. Поэтому, особенно обращаясь к молодежи, к тем, кто интересуется пением, необходимо иметь художественную фантазию для того, чтобы понять, что это был за голос, какое количество обертонов было в нем, какой это был масштаб! И самое главное, какое это было потрясающее энергетическое воздействие на публику, дикция! Благодаря этой дикции, благодаря фантастическим иногда pianissimo, фальцету, одному из самых прекрасных фальцетов (ведь это считается не очень хорошо, но фальцет его был божественный) — уходя с его спектаклей, у меня в голове все время крутились те психологические актерские оформленные, вдохновением рожденные фразы. И они до сих пор у меня в голове…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.