Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 6

1 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и оперные эксперты ее авторской программы размышляют, обсуждают, спорят, дискутируют и отвечают на вопросы всех тех, кому небезразлично вокальное искусство наших дней и поднимают самую острую проблематику современного оперного жанра…
Вот лишь некоторые из тем нынешнего блока:
Если качество оперного жанра падает даже в его альма-матер — Венской опере — что делать и как дальше жить?
Проблема деградирующих спектаклей — современные режиссерские трактовки и «находки».
О рынке режиссера в оперном контексте — почему режиссеры правят бал?
В наши дни бояться личности на сцене — чем подменяют ныне певца?
Почему сегодня из оперы вымываются индивидуальности?
Проблема оперных голосов — где искать большие мощные и красивые голоса?
Почему перестали существовать вокальные феномены, и что это влечет?
Так чего же, в конечном итоге, не хватает — голосов, личностей или времени?
Куда и кем утрамбована философия оперы?
Современный оперный язык — явление нынешнего времени или давно прошедшего?..
Дмитрий Вдовин: «Я понимаю, что на самом деле грустно иногда бывает наблюдать за теми тенденциями, которые есть. Но у меня глубокое убеждение, что хорошего всегда было мало. Да и вообще хорошего всегда мало, особенно в искусстве. Потому что все это хорошее растет на густо унавоженной серостью и бездарностью почве. И если мы послушаем те немногочисленные по тем временам записи прошлого века, то увидим, что и среди них много барахла, много плохих и очень плохих голосов. И, слава Богу, что очень мало было видеозаписей, потому что ужаснее всего в тех постановках была, наверное, режиссура. На самом деле настоящая большая режиссура началась где-то с 50-х годов — Дзеффирелли, Висконти, Стрелер и прочие-прочие».

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.