«Великие, ушедшие…» — Джузеппе Таддеи

8 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Очередной цикл программ Любовь Казарновская назвала «Великие, ушедшие…» — он посвящен тем, кто ушел от нас совсем недавно, но о которых невозможно не говорить. Героем первого выпуска стал замечательный итальянский баритон Джузеппе Таддеи. Совершенно невообразимо представить, но на оперной сцене он пел в течение 60 лет, а его первые оперные спектакли относятся еще к довоенному времени…
Джузеппе Таддеи ушел из жизни 2 июня 2010 года в возрасте 94-х лет. Он прожил долгую, насыщенную, интересную и творчески активную жизнь, освещенную музыкой Верди, Моцарта, Пуччини… и софитами лучших музыкальных театров мира. В программе авторы слушают лучшие оперные записи Джузеппе Таддеи, пытаясь понять и осмыслить секрет творческого долголетия лучшего Фальстафа наших дней…
Любовь Казарновская: «Столь долгая певческая карьера Джузеппе Таддеи, конечно, была такой, прежде всего, потому, что это был удивительно технически образованный, вокально подкованный певец. У него была совершенно изумительная техника, очень добротная вокальная природа и совершенно потрясающий характер. Конечно, он нервничал — плох тот артист, который не нервничает перед выходом на сцену. Но он умел укротить свои нервы, взять себя в руки, и свой большой процент того, что наработано, всегда мог вынести на сцену…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.