«Великие, ушедшие…» — Пьеро Каппуччилли

29 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В продолжение цикла «Великие, ушедшие…» речь в программе идет о легендарном итальянском баритоне, который ушел от нас в июле 2005 года, Пьеро Каппуччилли. Он прожил на сцене очень долгую, очень красивую и мощную жизнь и сделал потрясающую сценическую карьеру…
Любовь Казарновская: «Когда мы говорим о великих ушедших, мы понимаем, какая это потеря для всех нас, когда такие исполнители уходят. И хотя они, может быть, к концу своей жизни активно не выступают на сцене, магия этих имен, магия этих голосов, магия этого невероятного мастерства, этих огромных колоссальных явлений, этих певчих птиц — сиринов, о которых мы говорим в нашей программе, она невероятно сильна и мощна…»
Самый знаменитый и прославленный баритон Италии послевоенной эпохи, наследник самых великих имен в истории оперного исполнительства, Пьеро Каппуччилли давно стал легендой и синонимом подлинного мастерства и искусства.
Пьеро Каппуччилли родился 9 ноября 1926 года в Триесте. Он занимался вокалом с басом Лючано Донаджио, который привил Пьеро базовые принципы вокальной техники и правильной постановки голоса. В начале пятидесятых певец исполнил несколько ролей второго плана в Театре Верди в Триесте.
В 1965 году певец исполнил своего первого Амонасро и Дон Карло («Сила судьбы») в Ла Скала; другие крупные роли не заставили себя долго ждать. В 1976 году Каппуччилли пел в Ла Скала «Луизу Миллер» с Паваротти и Кабалье, а затем последовали гастроли («Симон Бокканегра») в Ковент Гарден и Кеннеди Центр. Последним дебютом в Ла Скала для Каппуччилли стала роль Скарпиа в 1989 году — она же оказалась и прощальной, последней партией, исполненной баритоном на сцене Ла Скала.
Прекрасно поставленный на протяжении всего диапазона, поддержанный непрерывной и сбалансированной дыхательной опорой, голос Каппуччилли был ярко сфокусирован, никогда не звучал «проглоченным» или напряжённым. Наоборот, баритон имел благородный, богатый и звонкий звук прекрасного и мужественного тембра — импульсивный, мощный и интенсивный голос, в котором не было ни «тёмных пятен», ни пустот. Верхние ноты давались ему без труда — таким образом, он великолепно справлялся с задачей драматического баритона в операх Доницетти и (в гораздо большей степени) Верди — вечный соперник тенора, бросающий вызов героическому голосу другого певца с полной уверенностью в своих силах.
Пьеро Каппуччилли сделал блестящую карьеру не только в Италии, но и за границей — а в последние годы работы также давал и мастер-классы. Густаво Маркези, один и ведущих вокальных экспертов Италии, писал: «На протяжении двух десятилетий, по меньшей мере, Каппуччилли был единственным по-настоящему одарённым итальянским баритоном, который мог взять на себя классические роли итальянского репертуара — и он исполнял их в ведущих оперных театрах всего мира».

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.