Очередная программа цикла «Великие, ушедшие…» рассказывает о замечательной певице, женщине удивительной красоты и одной из ведущих лирико-колоратурных сопрано своего поколения Анне Моффо…
В пору пика своей карьеры помимо несравненного лирического сопрано Анна Моффо славилась еще и редкостной красотой, придававшей особое обаяние ее излюбленным оперным героиням — Виолетте и Лючии де Ламмермур. Выразительная внешность принесла ей в том числе и успех в кинематографе: кроме нескольких фильмов-опер, певица снялась в целом ряде американских и европейских картин 1960-х годов.
Любовь Казарновская: «Когда я вижу Анну Моффо, ее фотографии, фильм „Травиата“ с Франко Бонисолли, драматические роли, которые она сыграла в кино, то поражаюсь тому, как природа одарила эту женщину. Это была романтическая прелестная внешность актрисы XIX века, хоть и жила она в ХХ-м. Но природа одарила ее внешностью XIX века — тех красавиц, что мы видим на литографиях…»
Анна Моффо начала учиться на певицу в начале 1950-х годов, благо вокальные способности в ней отмечали с детства. После четырех лет обучения в филадельфийском Curtis Institute (одной из главных консерваторий Америки) она отправилась завершать обучение в римскую Академию святой Цецилии. Именно в Италии, которая стала для нее почти второй родиной (первая — пенсильванский город Уэйн), состоялись ее первые дебюты, почти сразу обозначившие начало крупной оперной карьеры.
Уже в 1959-м она дебютировала на сцене Metropolitan Opera, где ей в основном и довелось работать в дальнейшем. Репертуар ее включал в основном лирические и колоратурные сопрановые партии в операх Доницетти (помимо Лючии, Адина в «Любовном напитке»), Верди (Виолетта, Джильда), Пуччини (Мими в «Богеме», Лиу в «Турандот»). В середине 1970-х певица перенесла почти полную утрату голоса. Справившись с вокальными проблемами и ненадолго вернувшись на сцену, она исполняла также более драматические вердиевские партии…