«Великие, ушедшие…» — Лучано Паваротти

10 февраля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В цикле «Великие, ушедшие…» Любовь Казарновская и Роберт Росцик говорят о великом Лучано Паваротти…
Лучано Паваротти — крупнейший оперный певец XX столетия, прославившейся также и в области других музыкальных жанров. Известный своими транслируемыми по телевидению концертами и появлениями в прессе, а также как один из «Трёх теноров», Паваротти был также отмечен наградами за благотворительную работу по сбору денежных средств в поддержку беженцев, детей и благотворительных организаций.
Он начал свою карьеру не очень значительными выступлениями в европейских оперных театрах. Ситуация изменилась, когда Джоан Сазерленд пригласила его для совместных выступлений в мировом турне. К 1977 году Паваротти стал известным по всему миру, прославленный своей силой голоса и легкостью верхнего регистра. Феноменальное «верхнее до» оставалось визитной карточкой певца на протяжении всей карьеры.
Отдельная и яркая страница в творчестве Лучано Паваротти — целый ряд проектов на поприще поп и рок музыки. Певец вошел в поп-культуру после исполнения «Nessun Dorma» на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. Первый из концертов известных «Трёх теноров» состоялся накануне последнего матча турнира. В рамках проекта «Трех теноров» Паваротти обратил произведения, ранее ограниченные оперным театром, к гораздо более широкой аудитории. Но в отличие от других исполнителей, перешедших в течение поп-музыки, Паваротти постоянно поддерживал свой высочайший статус в мире большой оперы.
Любовь Казарновская: Лучано Паваротти — голос настоящего итальянского звучания, который прорвался и в crossover, и в мюзикл, и в концерты с поп-звездами. И действительно, как его называют, самый удачливый, самый обсуждаемый, самый раскрученный (как угодно) тенор XX века. Он был одним из тех «Трех теноров», знаменитые концерты которых произвели эффект разорвавшейся бомбы во всем мире. Это, кстати, была его идея. Когда заболел Хосе Каррерас, Паваротти выступил инициатором концертов «Трех теноров» для сбора огромных средств в поддержку организаций, помогающих раковым больным…
Роберт Росцик: Это, во-первых, а во-вторых, он всегда считал до конца своей жизни, что искусство, в особенности оперное, должно принадлежать массам. Он считал, что нельзя строить из себя (имея в виду оперных певцов и звезд) бронзовые статуи. Он всегда подчеркивал, что музыка была написана для мира, и она должна звучать для мира…
Авторы программы делают попытку рассмотреть уникальную и яркую жизнь Лучано Паваротти со всех ее аспектах — великих и спорных. Здесь и коммерческий образ Лучано Паваротти, и колоритный белый шарф на черном фраке — как фирменный стиль певца, и репутация сценического донжуана, а также многочисленные выступления вне оперных сцен — на стадионах, в шоу-программах и в совместных концертах с поп-звездами…

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.