Авторы программы «Вокалиссимо» продолжают дискуссию в рамках передач «Спрашивайте — Отвечаем!». На этот раз — о том, как создавать оперную культуру, которой мы могли бы гордиться…
Любовь Казарновская и Роберт Росцик о вреде тусовок и интернета, нелепости пустословной критики от любителей оперы, важности самодисциплины и наличия вкуса в профессии. А также о «дилетантах широкого профиля», которые правят бал в театрах, нехватке профессиональных кадров и музыкальных авторитетов в оперных кругах.
Любовь Казарновская: «...На сегодняшний день в российских оперных театрах мы имеем повсеместно дилетантов широкого профиля, которые отвечают за всё оперное дело. Это люди, которые плохо себе представляют, что такое певец, и что такое основанная на большой традиции исполнительская школа той или иной страны, которую мы должны привносить в оперу для того, чтобы сделать спектакль международного уровня. Эти люди в основном работают по принципу медийного пиара: „Ах, этот востребован, его я и приглашу в спектакль“, совершенно не понимая, что эта партия ему не подходит, что этот голос не должен этого петь, что это певец другой заточки и другого формата. Тут надо знать свое дело изнутри, и не подстраиваться, не юлить, а быть честным профессионалом. А для этого нужно, чтобы не случайные люди руководили оперным делом, не случайные люди попадали в оркестры, не случайные люди выходили на оперные сцены, а чтобы это всё была продуманная политика. И так сейчас во всех областях нашей жизни. Посмотрите, экономикой занимаются врачи, экономисты занимаются медициной, культурой занимаются спортсмены и так далее. Пока такой бардак будет существовать на уровне ответственных позиций, мы будем иметь такой безобразный срез и в культуре, и в образовании, и в медицине, и в экономике, и, вообще, везде. Должны прийти профессионалы, а не дилетанты…»