Как испытать катарсис от оперы?

12 апреля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев продолжают отвечать на вопросы радиослушателей. На этот раз они ищут самый важный фактор в личности артиста для достижения мировой известности…
Любовь Казарновская: «Один из важнейших факторов, на мой взгляд, — интеллектуальная составляющая. Вокалистов хороших много, певцов, которые могут сделать карьеру в силу своих природных данных, — много. Для того чтобы стать явлением культуры и остаться в памяти поколений, необходимы светлая голова, огромное количество знаний, колоссальная работоспособность и крайне важно быть интеллигентным человеком и громадным музыкантом. Нельзя быть только узкопрофильным вокалистом. Если вы безграмотный музыкант с потрясающим голосом, все равно вы только вокалист. Если вы не интеллигентный и не умный человек, все равно вы только вокалист. И это публика это всегда считывает, вы будете модным какое-то время, но потом о вас забудут. Надо становиться явлением культуры — как Полина Виардо и сын волжского пьяницы Федор Шаляпин, который терзал буквально всех: Рахманинова — занятиями по гармонии, сольфеджио и фортепиано, Коровина, Бенуа и Серова — лепкой и развитием художественного чутья. Мария Каллас, которая безумно много читала и изучала свою профессию; ее мастер-классы в Джульярдской школе — это настоящее чудо и сказка! Это — такой поток информации! Это — бесконечное черпание из источника, имя которому Мария Каллас. А беседы Шаляпина, Рахманинова и Станиславского об оперном искусстве и исполнительстве — это беседы интеллигентнейших людей! Поэтому для меня голос — природа и голова — внутреннее наполнение — это два равноценных фактора в личности артиста…»

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.