Звезды мировой оперы о себе: Мэрилин Хорн и Николай Гяуров

11 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В полюбившемся слушателям радио «Орфей» цикле программ «Звезды мировой оперы о себе» Любовь Казарновская и Роберт Росцик рассказывают о Мэрилин Хорн и Николае Гяурове.
Редчайший голос Мэрилин Хорн знаком многим любителям вокального искусства. Но самым главным достижением в ее певческой карьере стало то, что она сумела найти себя, свой собственный творческий стиль и почерк в репертуаре меццо-сопрано. Особый успех выпал на ее долю в операх Генделя, Вивальди и Россини. Уникальное колоратурное меццо-сопрано Мэрилин Хорн стало идеальным выразителем вокальной и музыкальной структуры партий Ринальдо, Танкреда, Арзаче, а также многих партий, написанных для певцов-кастратов. Именно Хорн дала этому репертуару новую яркую жизнь.
Николай Гяуров — выдающийся оперный певец болгарской вокальной школы, один из самых знаменитых басов послевоенного периода. Его современники любили повторять, что в голосе Николая Гяурова возродился сам Федор Иванович Шаляпин. Им восхищались любители оперы всего мира за его великолепный голос, сила которого вкупе с необычайным сценическим обаянием приносили Гяурову такой успех, который обычно достается тенорам и сопрано. Основу его репертуара составляли роли из опер Верди. Как отмечали итальянские критики, высшим достижением таланта Гяурова были партии в трагических операх русского репертуара, таких как «Борис Годунов», «Хованщина» и «Евгений Онегин». По признанию ценителей, после Шаляпина Гяуров стал лучшим исполнителем партии Годунова.

Последние выпуски программы

Католическое Рождество с «Вокалиссимо»

Праздничная передача посвящена Рождеству, которое у западных христиан по традиции отмечается 25 декабря, а еще — прекрасному времени ожидания чудес, праздника и исполнения заветных желаний…

Опера, режиссерский театр и композиторский язык

Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно в рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…

Певцы не в своем репертуаре

Почему тенор Пласидо Доминго решил стать баритоном, а сопрано Мария Гулегина взялась за принцессу Эболи, одну из титульных партий меццо-сопранового репертуара?.. В этих и других вопросах в цикле «Спрашивайте – Отвечаем!» разбираются Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев.