Герман Прей — эталонный камерный певец

  • 31 марта 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Последняя передача цикла «И довелось, и посчастливилось» посвящена выдающемуся немецкому лирическому баритону Герману Прею, прославившемуся в искусстве своим исполнением комических оперных партий, песен и романсов…
Герман Оскар Карл Бруно Прей родился 11 июля 1929 года в Берлине и вырос в нацистской Германии. Подростковые годы будущего певца пришлись на время Второй мировой войны. Уже в десять лет Прей, тогда еще обладавший детским сопрано, пел в классическом хоре, параллельно крепло его желание стать певцом. Поскольку его родители не позволяли ему учиться музыке, в юности он сам зарабатывал себе на занятия, выступая вместе с танцевальной группой в ночных клубах и барах, а также случайными выступлениями на радио RIAS.
Он учился пению в Берлинской высшей школе музыки (Berlin Hochschule für Musik). Уже в 1952 году юный певец отпраздновал свой первый успех, заняв первое место на конкурсе вокалистов во Франкфурте, устроенном радиокомпанией Hessischer Rundfunk, с партией из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера. С этого момента Герман Прей начинает петь на концертах и в следующем году дебютирует на оперной сцене в Висбадене. Затем присоединяется к труппе Гамбургского оперного театра, с которой выступает вплоть до 1960 года. В свои последние годы в Гамбурге артист также часто получал приглашения выступить в качестве гостя и на других сценах, включая Зальцбургский фестиваль.
В период между 1960 и 1970 гг. Герман Прей не раз выступал в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера. В 1965 году дебютировал на сцене Байройтского фестивального театра. В начале карьеры основу репертуара певца составляли партии из опер Джузеппе Верди, которые впоследствии сменились произведениями Моцарта и Рихарда Штрауса.
Особая страница творчества Германа Прея связана с комической оперой в итальянском стиле, где ему всегда удавалось демонстрировать свой сценический интеллект, живость и веселость. Присущая виртуозная ловкость и выдающийся комический актерский талант сделали его наиболее ярким исполнителем в многочисленных постановках Моцарта и Россини в 70-х годах.
Однако наиболее уникально талант певца проявился в камерном репертуаре. Герман Прей был талантливым интерпретатором Шуберта, часто выступал на концертах с произведениями Баха, Брамса и Густава Малера.
В камерной музыке Германа Прея не раз сравнивали с его современником и творческим соперником — великим Дитрихом Фишером-Дискау. Обладатель чистого, безупречного звучания — более темного и глубокого, чем звучание Фишера-Дискау, но не менее изысканного — Прей в равной степени был способен парить в диапазоне тенора без особых вокальных усилий.
У Германа Прея осталось множество записей, в особенности, оперных арий, песен и романсов. В программе Сергей Яковенко знакомит радиослушателей с наиболее знаменитыми исполнениями певца камерной музыки и комических оперных партий.

Последние выпуски программы

Михаил Славкин: «У наших детей нет запретов…»

Продолжение беседы Сергея Яковенко с руководителем детского хора «Преображение» Михаилом Славкиным…

«Взрослые задачки для детского хора». Встреча с хормейстером Михаилом Славкиным

В гостях у Сергея Яковенко в студии радио «Орфей» — художественный руководитель Детской хоровой студии Союза композиторов России «Преображение», заслуженный работник культуры РФ Михаил Славкин…

«Благородство тембра и души». К 100-летию Евгения Белова

В этом году выдающемуся советскому оперному баритону, солисту Большого театра Евгению Белову исполнилось бы сто лет. Юбилею артиста Сергей Яковенко посвящает программу его памяти. В беседе принимает участие дочь певца — Вера Белова…