Курт Вайль
27 октября 2018
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Творчество Курта Вайля — немецкого композитора-эмигранта — занимает особое место в музыкальной культуре XX века. Для кого-то он был и остается неотъемлемой частью легенды под названием Бертольд Брехт и его «Трехгрошевая опера», драматург и композитор плодотворно сотрудничали. Для кого-то — создателем комических опер и сентиментальных мюзиклов, они успешно ставились в Нью-Йрке в 30-40е годы и стали образцом компромисса между музыкой «серьезной» и «легкой». А кто-то рассматривает его как предтечу музыкальной полистилистики, которую развивал уже в 1970-е-1990-е годы Альфред Шнитке.
В данном случае, автора цикла «Звуки мюзикла» Александра Журбина интересует, в первую очередь, американский период жизни Курта Вайля. Те 17 лет, за которые он написал 10 мюзиклов. Некоторые из них, такие как «День отдыха Никербокера», «Уличная сцена», «Потерявшийся в звёздах», вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина.