Джоаккино Россини — «Севильский цирюльник»
Дата публикации: 6 февраля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
На этот раз перенесемся в Севилью под звон цирюльнических ножниц… «Севильский цирюльник» — так назвал свою пьесу Бомарше, а Россини назвал оперу — «Альмаива, или Тщетная предосторожность»…
И вот почему… Основанием для композитора переименовать оперу было то, что «Севильский цирюльник», положенный на музыку Джованни Паизиелло, был популярен на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы, и Россини отнюдь не желал причинять огорчение уважаемому и вспыльчивому автору более ста опер, которому было тогда семьдесят пять лет.
Несмотря на предпринятые меры предосторожности, приверженцы Паизиелло (говорят даже, что подстрекаемые самим стариком) устроили такой шум и деланный кашель на премьере россиниевского произведения, что оно было совершенно провалено. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но, когда примадонна, участвовавшая в спектакле, позже зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели…
Последние события
В Сочи прозвучал «Реквием» Моцарта
«Реквием» Моцарта прозвучал 13 мая в Зимнем театре Сочи в рамках фестиваля музыки «Квартет Рахманинова приглашает».
Весенний «Щелкунчик»
Свидание с «Щелкунчиком» — заветная мечта многих поколений зрителей. Встречу с шедевром Чайковского дарят публике в мае Симфонический оркестр радио «Орфей» и театр «Кремлёвский балет».
Новые залы могут появиться в двух столицах
В Москве может появиться новая площадка Большого театра, а в Санкт-Петербурге — Концертный зал имени Чайковского. Об этом заявил руководитель Мариинского и Большого театров Валерий Гергиев.