«В оперу с Тито Гобби» — «Травиата» и «Отелло»
Дата публикации: 1 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Еще при жизни маэстро Тито Гобби снискал славу «вердиевского баритона» высшего класса. Продолжая изучать шедевры оперной сцены вместе с книгой певца, авторы программы «Вокалиссимо» обращаются к вердиевскму репертуару Тито Гобби — операм «Травиата» и «Отелло»…
Из книги Тито Гобби «Мир итальянской оперы» (Глава 9. «Травиата»): Около двадцати пяти лет назад я спел за один сезон в сорока двух представлениях «Травиаты» — на разных сценах и с самыми разнообразными Виолеттами. Исходя из собственного опыта, могу подтвердить, что опера невероятно популярна и все новые поколения слушателей жаждут услышать «Травиату».
В те годы, разумеется, было много певиц, которые создали яркий, запоминающийся образ Виолетты. Каждая из них обладала своей индивидуальностью: одна героиня тончайшими штрихами отличалась от другой; и все эти певицы имели право на партию Виолетты. Мне хотелось бы особо отметить Клаудию Муцио, Марию Канилья, Маргериту Карозио, Мерседес Капсир, блистательную Ренату Тебальди, Магду Оливеро, но прежде всего — несравненную Марию Каллас. По ту сторону Атлантики эту партию пели обворожительная Биду Сайяо, Беверли Силлз, затем появились юная Анна Моффо и многие другие. Список бесконечен, потому что образ Виолетты — один из самых чарующих; среди женских партий эта — одна из самых интересных. Каждая исполнительница может проявить здесь свою неповторимость, обнаружить природную эмоциональность, оставаясь при этом абсолютно верной партитуре.
Мысленно возвращаясь в прошлое, не могу представить себе, чтобы за всю историю исполнения «Травиаты» кто-нибудь из певиц пел первый акт так, как звучал он у Марии Каллас в самом начале 50-х годов. Позднее, может быть, она еще успешнее пела эту партию, может быть, еще более тонко исполняла саму роль, но тот вдохновенный блеск колоратуры, ту красоту, то волшебство, какие царили в ее пении тогда, в начале 50-х годов, просто невозможно описать. Прибавьте к этому совершенную дикцию, удивительную окраску звука, тончайшую нюансировку, а главное — силу чувства. Такое можно услышать только раз в жизни. Тот, кто слышал ее тогда, стал обладателем счастливого билета!
А еще: о непримиримости и перфекционизме Каллас в работе, эксплуатации оперного творчества и «реакции масс» по Гобби, внешнем благородстве и одержимом коварстве образа Яго…
Последние события
Кинофорум памяти Марлена Хуциева состоится в Петербурге
Кинофорум, посвящённый 100-летию со дня рождения режиссёра Марлена Хуциева, пройдёт в Петербурге. В программе — показы картин мастера, дискуссии и лекции экспертов отрасли.
Валерию Гроховскому — 65!
День рождения 12 июля празднует Валерий Гроховский — директору Музыкального училища имени Гнесиных, декану факультета музыкального искусства эстрады исполняется 65 лет!.
Один вечер Прокофьева
Творчеству Сергея Прокофьева посвящён концерт фестиваля «Лето. Музыка. Музей». В Новом Иерусалиме выступят Академический большой хор «Мастера хорового пения», Оркестр и солисты театра «Новая опера».