Станиславский и опера. Кто ты, Онегин?

Дата публикации: 26 сентября 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Вокалиссимо» продолжают разговор об одной из самых реформаторских оперных постановок Константина Сергеевича Станиславского — «Евгении Онегине» П. И. Чайковского. В центре внимания — образ самого Евгения Онегина, каким его видел великий театральный режиссер…
Первая исполнительница роли Татьяны в спектакле Станиславского — Майя Леопольдовна Мельтцер в своих воспоминаниях отмечает:
«Онегин, как трактовал его Константин Сергеевич, также создал в своем воображении идеал, который он не находил в окружающей его обстановке и который он слишком поздно разгадал в Татьяне. Онегин глубоко не удовлетворен жизнью — он хотел быть иным, но как это сделать, где найти выход, он не знает. Константин Сергеевич требовал, чтобы Онегин был очень молодым и внешне и душевно, а также чтобы зритель чувствовал, что поза его — это лишь некий модный в то время „байроновский плащ“. Внешне Онегин должен быть очень прост и благороден. Онегин очень умен и наблюдателен; он очень внимательно присматривается к семье Лариных, быстро всех понимает и определяет, кроме Татьяны, в которой он ошибся. Каждый персонаж он разгадывает, и поэтому эти люди вскоре ему надоедают — он всех их видит насквозь.
На своих занятиях, — продолжает Майя Леопольдовна, — Константин Сергеевич никогда не предлагал уже готовые образы: все они складывались в тесном сотрудничестве и в процессе совместной творческой работы учителя и ученика, режиссера и актера. В каждом конкретном случае в зависимости от индивидуальных особенностей актера, его вокальных данных, Станиславский искал такие ситуации и средства выражения, которые наиболее свойственны данному актеру. Не меняя общего рисунка роли, он каждому давал возможность раскрыть себя в ней, не повторяя качеств, свойственных другому артисту…»
Программу сопровождает запись оперы 2003 года, сделанная оркестром «Русская филармония» под управлением дирижера — Константина Орбеляна, при участии хора Академии им. Шнитке. Главные партии исполняют: Любовь Казарновская (Татьяна), Людовик Тезье /Франция/ (Онегин), Всеволод Гривнов (Ленский), Ирина Гелахова (Ольга).

Последние события

«Муравейное братство» на родине Толстого

В музее-усадьбе Толстого «Ясная Поляна» прошли летние сборы детского межрегионального общественного движения «Муравейное братство». Его работа основана на идеях писателя.

Аэропорт Кишинёва переименуют

Международный аэропорт Кишинева будет носить имя композитора Евгения Доги. Такое решение на заседании в среду единогласно приняло правительство Молдавии.

«Питер FM» ждёт продолжение

У фильма Оксаны Бычковой «Питер FM», который был снят почти 20 лет назад, появится продолжение. Сиквел будет называться «Питер, любовь моя», в нём вновь снимутся Евгений Цыганов и Екатерина Федулова.

Поиск по сайту