Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 17

Дата публикации: 12 мая 2011

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Почему современные композиторы не интересуются оперой? Есть ли свой путь у русских певцов? Как осовременить оперу со вкусом? Что труднее петь — романсы или оперные арии? Что значит универсальный певец?..
Вот лишь некоторые из вопросов, на которые пытаются дать ответы Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев в нынешней программе…
— Почему современные композиторы не интересуются оперой?
Любовь Казарновская: «Отношение к мелодии сегодня весьма странное. Я имею в виду продолжение традиций ХХ века, когда вдруг этот хаос стал безумно модным, и в этом хаосе, наверное, очень легко говорить, что „новое платье короля сшито с очень интересной отделкой“, „а здесь такой гармонический лад“, „а тут такой гармонический строй“ и так далее. И в результате мы получаем некоторый набор какофонических звуков, который для вокалистов совершенно неприемлем. Потому что неплавную мелодию без смыслового содержания вокалист просто не может петь. Есть певцы, которые поют современную музыку, и делают это достаточно лихо, но они не могут петь классическую оперу. И в этом я вижу основную проблему…»

Последние события

Из детсада в Карнеги-холл

Возможно, ему будет трудно дотянуться до педалей, но 5-летний вундеркинд Алек Ван Хаджадурян войдёт в историю как самый молодой пианист, когда-либо выступавший в Карнеги-холле.

Творческий метод Мередит Монк

Следующий концерт фестиваля новой музыки SOUND UP будет посвящён композитору, певице и художнице Мередит Монк. В первую очередь она известна своей работой с голосом.

Влюбиться в классику

В Капелле Санкт-Петербурга запустили два новых абонемента, которые рассчитаны на молодую аудиторию. Концерты в рамках этих программ подобраны так, чтобы влюбить молодёжь в классическую музыку.

Поиск по сайту