Евгений Миронов: «Если не могу сработаться с режиссером, я ухожу…»

Дата публикации: 22 сентября 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Евгений Миронов — один из самых востребованных и титулованных артистов современной России. Он играет лучшие роли мирового репертуара, работает с великими режиссерами, руководит одним из самых передовых театров — Государственным театром наций. О своей жизни, судьбоносных встречах и любимых ролях он рассказывает в программе «Нездешние вечера»…
Мечта об актерской профессии сопровождала Евгения с детства. Маленьким мальчиком он занимался в драматическом кружке, по настоянию родителей выучился игре на баяне — правда, вопреки своему желанию играть на пианино. В семье приветствовалась творческая самодеятельность: «Дома постоянно устраивались концерты и домашние спектакли», — вспоминает Евгений.
Однако к серьезной музыке молодой артист приобщился, будучи уже студентом московской школы-студии МХАТ, где среди его преподавателей был народный артист России Авангард Николаевич Леонтьев. Именно в его компании Евгений Миронов побывал на своих первых концертах классической музыки. «Никогда не забуду, как Рихтер аккомпанировал Грига, — вспоминает артист, — это было так незаметно и так интеллигентно! „Боже мой, так надо играть в партнерстве“, — подумал тогда я».
Первые театральные взлеты Евгений Миронова связаны со знаменитой «Табакеркой» под руководством Олега Табакова, где артист играл в спектаклях «Обыкновенная история», «Миф о Дон-Жуане», «Еще Ван-Гог…». Блистательное сотрудничество связало Евгения Миронова с немецким режиссером Петером Штайном у которого он сыграл в двух спектаклях — «Орестея» (по трилогии Эсхила, 1994) и «Гамлет» (по Шекспиру, 1998).
Кинематографическая слава пришла к актеру после фильма В. Тодоровского «Любовь» в 1991 году. Потом последовали не менее запоминающиеся «Анкор, еще анкор!», «Мусульманин», «Мама». Одним из ярчайших образов, созданных Мироновым в кинематографе, стал князь Мышкин в телесериале Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Последние творческие проекты Евгения Миронова связаны с Государственным театром наций, художественным руководителем которого он является. Здесь артист выходит на сцену в ультрасовременных спектаклях «Калигула» по пьесе Альбера Камю в постановке литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса (за эту роль Евгений Миронов был удостоен национальной премии «Золотая маска» 2012 года) и «Фрекен Жюли» эксцентричного немецкого режиссера Томаса Остермайера (по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга).
О том, почему ему хочется жить в Германии, и как не получилось быть князем Мышкиным в реальной жизни, артист рассказывает в беседе с Ириной Кленской и Еленой Камбуровой на радио «Орфей»…

Последние события

Вятское царство

Официальной родиной сказочного персонажа Ивана-царевича стал город Киров. Соответствующий знак зарегистрирован в Роспатенте, сообщили в правительстве Кировской области.

«Муравейное братство» на родине Толстого

В музее-усадьбе Толстого «Ясная Поляна» прошли летние сборы детского межрегионального общественного движения «Муравейное братство». Его работа основана на идеях писателя.

Аэропорт Кишинёва переименуют

Международный аэропорт Кишинева будет носить имя композитора Евгения Доги. Такое решение на заседании в среду единогласно приняло правительство Молдавии.

Поиск по сайту