Премьера Седьмой симфонии

Дата публикации: 5 марта 2022

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
5 марта 1936 года газета «Известия» писала: «Сегодня впервые поднимается занавес „Центрального детского театра“, созданного по решению Совнаркома Союза ССР и ЦК ВКП (б). Партия и правительство предоставили „Центральному детскому театру“ одно из лучших театральных зданий столицы с хорошо оборудованной сценой, с большим зрительным залом и просторными фойе, в которых можно организовать для детей и прекрасное театральное зрелище, и весёлый отдых». Сезон в помещении бывшего Второго МХАТа открывал коллектив из 375 человек. Первой была поставлена пьеса Валентины Любимовой «Серёжа Стрельцов». Основательницей театра, его директором и художественным руководителем стала Наталия Сац — режиссер, драматург и педагог, названная в газетной статье «„пионером и инициатором“ детского театрального движения. В 50-х- 60-х годах прошлого века в „Центральном детском театре“ работали выдающиеся артисты и режиссеры Олег Ефремов, Мария Кнебель и Анатолий Эфрос. Сегодня это Российский академический молодежный театр.
5 марта 1942 года в Куйбышевском театре оперы и балета в исполнении оркестра Большого театра под управлением Самуила Самосуда была впервые исполнена Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича. Первые наброски произведения композитор сделал в городе на Неве еще до войны, а вторую и третью часть писал после начала гитлеровской блокады. В эвакуацию он был отправлен по личному приказу Сталина. Работа над финалом симфонии продвигалась довольно трудно, официально Шостакович закончил ее в конце декабря 1941 года. Рассказывают, что нотную бумагу для оркестровки в Куйбышев доставили по воздуху спецрейсом. Исполнение готовили два месяца. Писатель Алексей Толстой так охарактеризовал эту музыку: «Шостакович прильнул ухом к сердцу Родины и сыграл песнь торжества». «Ленинградская» симфония стала символом сопротивления фашизму и веры в грядущую победу над врагом.
5 марта 1887 года родился один из самых ярких музыкантов Латинской Америки Эйтор Вилла-Лобос. Консерваторию в родном Рио-де-Жанейро будущий бразильский классик не закончил. Он отправился с бродячими артистами странствовать по родине — изучал фольклор, мелодии и традиции. Первые сочинения одаренного самоучки — пьесы и танцевальные мелодии помечены последним годом XIX века. Вилла-Лобос играл в уличных оркестрах и работал тапером в кинотеатрах. Однажды его услышал великий пианист Артур Рубинштейн и настоял на том, чтобы одаренный бразилец продолжил музыкальное образование. Вилла-Лобос на семь лет обосновался в Париже, а в Бразилию вернулся прославленным композитором. Маэстро немало сделал для развития культуры своей страны: основал несколько музыкальных школ, инициировал открытие Бразильской академии музыки и оставался ее президентом до конца жизни.

Последние события

Большой театр открывает летний фестиваль «Сириус»

Солисты оперной труппы Большого театра и Симфонический оркестр ГАБТа под управлением Павла Сорокина 15 июля открывают Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус».

Учреждена Всероссийская джазовая премия

Вручение первой Всероссийской профессиональной джазовой премии пройдёт 27 июля на закрытии II Международного Петербургского джазового фестиваля. Награда предназначена для поддержки молодых музыкантов.

Международный конкурс композиторов проведут в Москве

В столице впервые пройдёт Международный конкурс композиторов, основной этап которого запланирован на 2026 год. Смотр приурочен к 85-летию начала контрнаступления советских войск в битве за Москву.

Поиск по сайту