«Страсти по Матфею»

Дата публикации: 19 апреля 2022

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории — органный вечер. Алексей Паршин, музыкант высочайшего класса, профессор Московской консерватории, представляет уникальную программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха и мастеров французского органного классицизма: де Гриньи, Клерамбо, Резона, Куперена, Коррета. В концерте принимает участие Хор студентов Московской консерватории под руководством Алексея Рудневского.
А в Камерном зале филармонии — вечер фортепианный. Пианист Алексей Мельников, лауреат ХVI конкурса имени Чайковского будет играть избранные сонаты Шопена, Яначека и Рахманинова. Если Третью сонату Шопена и Вторую Рахманинова публика слышит достаточно часто, то о Сонате Яначека, которая носит неожиданное название «С улицы», этого не скажешь. История ее создания весьма драматична: произведение стало откликом композитора на события в Брно 1 октября 1905 года, когда во время молодежной демонстрации в поддержку открытия в городе национального университета погиб молодой рабочий. Яначек немедленно принялся за работу и уже в январе 1906 года завершил сонату в трех частях, каждая из которых имела название: «Предчувствие», «Смерть», «Похоронный марш». Произведение немедленно было исполнено в Клубе друзей искусства Людмилы Тучковой, но затем композитор сжег ноты. И только восемнадцать лет спустя, когда отмечалось семидесятилетие Яначека, Тучкова призналась, что у нее сохранилась копия двух частей сонаты. На сей раз композитор не стал ничего сжигать, а, напротив, снабдил сонату программой, которая звучала так: «Белый мрамор ступеней Беседного дома. Простой рабочий Франтишек Павлик падает, истекая кровью. Он пришел, только чтобы бороться за высшее образование, и был лишен жизни жестокими убийцами». В драматической музыке этой сонаты ярко проявляется увлечение Яначека моравским фольклором, а также талант прирожденного театрального композитора, автора прекрасных опер.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки — «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона, монументальная оратория, воссоздающая драму последних дней земной жизни Иисуса Христа. В исполнении участвуют: оркестр «Виртуозы Москвы», один из старейших хоровых коллективов — Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова, а также блистательная команда солистов: Хибла Герзмава, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев и Василий Ладюк. За дирижерским пультом — Дмитрий Корчак, один из прославленных теноров мира, который все чаще выступает и в качестве дирижера. Сценическая версия оратории будут сопровождаться видеопроекциями шедевров мирового изобразительного искусства на евангельские сюжеты.
А в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира Альтшулера прозвучит музыка трех великих венцев: Гайдна — Симфония № 63 «Роксолана», вдохновленная образом легендарной супруги султана Сулеймана Великолепного, Концерт № 23 для фортепиано с оркестром Моцарта — одно из самых исполняемых произведений гения и Первая симфония Малера, созданная на излете ХIХ века, не принятая современниками, но предвосхитившая многие находки века ХХ и получившая признание лишь спустя полвека после смерти автора.

Последние события

Максиму Шостаковичу исполняется 87 лет!

Говорят, природа на детях отдыхает. Однако Максим Шостакович опроверг эту поговорку, став знаменитым дирижёром, бережно хранящим память об отце. Сегодня Максим Шостакович празднует 87-летие.

Новая встреча с «Чиполлино»

Сказку «Чиполлино» играют в мае театр «Кремлёвский балет» и Симфонический оркестр радио «Орфей». Спектакль на музыку Карэна Хачатуряна сочетает народный танец и классическую хореографию.

Школьники прочли письма с фронта

Московские школьники прочли письма участников Великой Отечественной войны. Цикл из 80 видеороликов подготовили Главархив Москвы и Департамент образования и науки города.

Поиск по сайту