Анна Скибински: «Мама — мой лучший концертмейстер!..»

Дата публикации: 2 августа 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Анна Скибински — солистка La Scala, New York City Opera, Deutsche Oper Berlin и других крупнейших театров, считается одним из самых востребованных колоратурных сопрано в мире. Сегодня уже трудно поверить в то, что будущая звезда оперы начинала свою карьеру пианисткой. О том, как она перевоплощалась в певицу, и как менялось ее отношение к концертмейстерскому искусству, она рассказывает Лилии Виноградовой…
Анна Скибинки (Скибинская — в русском произношении) родилась и выросла в потомственной музыкальной семье. Ее отец — джазовый музыкант и исполнитель на саксофоне, мать — пианистка и опытный концертмейстер. Именно она, разглядев музыкальный талант у дочери, отвела пятилетнюю Анну в музыкальную школу обучаться игре на фортепиано.
«Честно признаюсь, что с мамой по этому поводу мы часто спорили, — вспоминает артистка, — потому что заниматься я не хотела, а мама настаивала, и уверяла меня в том, что я еще скажу ей за это спасибо. И сегодня я говорю ей спасибо!».
Рассказывая о своей трансформации из пианистки в певицу, Анна вспоминает одну историю:
«Когда мне было лет шестнадцать, мы поехали на фестиваль современной музыки, где я играла Чакону Софии Губайдулиной. Это было чрезвычайно сложное произведение — я умирала от страха: помню, как стояла с мамой в метро, была бледна, и думала: „Боже мой, как можно всю жизнь быть пианисткой и все время пребывать в таком состоянии!“. Надо сказать, что когда я стала уже певицей, всё это прошло».
Свой прыжок в певческую карьеру Анна Скибински считает невероятным случаем судьбы:
«Я никогда не предполагала, что стану оперной певицей, но петь очень любила. Моя мама великолепно исполняла романсы, мне тоже нравилось, и в какой-то момент мы начали петь на два голоса. Я обожала цыганские романсы, поэтому самостоятельно изучила гитару и стала петь уже отдельно от мамы. Однажды на капустнике в музыкальном училище, исполнив одну из песен, наша заведующая отделением по вокалу, мамина подруга, посоветовала мне серьезно заниматься вокалом. Я сопротивлялась, вы не представляете до какой степени! Я хотела петь романсы, но не оперу. После переезда в Израиль я сразу поступила в Музыкальную академию как пианистка, но мама хотела также проверить и мой голос. После прослушивания мне поставили диагноз — высокое сопрано. Преподаватель, которая меня слушала, резко отрезала, что ее не интересует мое фортепианное прошлое, и я обязана поступать на вокальное отделение. Так всерьез я поступила на фортепиано, и в шутку — на вокал…».
В программе артистка рассказывает о том, как повлияла на нее работа с легендарным концертмейстером Евгением Шендеровичем, и почему на каждом этапе певцу необходим пианист-репетитор…

Последние события

Сергей Собянин подвёл итоги «Ночи в музее»

Акцию «Ночь в музее» в Москве посетили более 550 тысяч человек — в полтора раза больше, чем в 2024 году, сообщил мэр Сергей Собянин. Акция проходила в ночь на 18 мая на 170 городских площадках.

Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежное кино

Режиссёр Карен Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежные фильмы для защиты отечественного кинорынка. Он отметил, что производителям российского кино необходимо давать преференции.

Любимова не смогла приехать на интронизацию папы римского

Глава Минкультуры Ольга Любимова не смогла принять участие в интронизации папы римского Льва XIV из-за несогласованности воздушного маршрута, сообщили в министерстве.

Поиск по сайту