Дмитрий Вдовин: «Наша самая большая проблема в том, что нигде нет никакой стратегии…»
Дата публикации: 5 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» представители Молодежной оперной программы Большого театра — ее художественный руководитель, известный вокальный педагог и менеджер Дмитрий Вдовин и ведущий пианист-репетитор Екатерина Вашерук. О том, чем сегодня необходимо обладать современному интернациональному музыканту, и почему идти в концертмейстеры это почетно, они рассказывают в беседе с Лилией Виноградовой…
Профессор Академии хорового искусства им. В. С. Попова Дмитрий Вдовин — один из самых известных и востребованных вокальных педагогов в России. Он очень рано занялся музыкальной педагогикой, но уже до этого изучил несколько смежных профессий — пианиста, театрального критика, менеджера. Работал в Хьюстонской опере, опере Сан-Франциско, сотрудничал с молодёжными программами театров Ковент-Гарден, Опера де Пари и многих других крупнейших оперных домов мира. Среди учеников Дмитрия Вдовина — лауреаты многих престижных конкурсов, солисты крупнейших театров мира, включая Большой театр, Ла Скала, Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Венская Штаатс Опер, Парижская опера, Реал в Мадриде и другие.
Молодежная оперная программа Большого театра — его самое дорогое и успешное детище. В 2009 году Дмитрий Вдовин выступил с инициативой создания этого проекта, и с тех пор является его бессменным художественным руководителем и главным педагогом по вокалу.
В числе тех, кто стоял у истоков Молодежной оперной программы, была и пианистка Екатерина Вашерук, которая по сегодняшний день остается старшим концертмейстером и ведущим коучем проекта.
О проблемах современного музыкального образования в России, однобоком воспитании пианистов, отсутствии высокопрофессионального музыкального менеджмента и негативных последствиях этого дефицита гости Лилии Виноградовой рассказывают в программе.
Дмитрий Вдовин: «Когда мы говорим о воспитании пианистов, необходимо понимать, что основная их масса должна быть ориентирована на работу в ансамбле, а не на то, чтобы быть солистами. Солистами становятся единицы. А вопиющая бесхозяйственность и отсутствие разумного менеджмента в нашей стране приводят к тому, что эти люди не готовы ни в какой степени становиться большими профессионалами в сфере аккомпанемента — работы в театрах, филармониях, с вокалистами и инструменталистами. Это, на мой взгляд, абсолютно неправильно. Концертмейстер — тяжелейшая профессия, которая на Западе пользуется огромной популярностью и очень высоко оплачивается. Но для того, чтобы в ней состояться, необходимо быть огромным интеллектуалом — нужно знать репертуар, понимать, что такое пение и техника пения, владеть иностранными языками — причем не просто говорить на языке, а понимать, как нужно на нем петь. Для всего этого требуется огромный труд и огромное знание! Именно таких специалистов чрезвычайно не хватает в нашей стране…».
Последние события
Любимова не смогла приехать на интронизацию папы римского
Глава Минкультуры Ольга Любимова не смогла принять участие в интронизации папы римского Льва XIV из-за несогласованности воздушного маршрута, сообщили в министерстве.
Детский хор радио «Орфей» отметил годовщину пионерии
18 мая на Красной площади в Москве прошла торжественная линейка, посвящённая 103-й годовщине пионерии, а также приём школьников в пионеры. В событии принял участие Большой детский хор радио «Орфей».
«Царская невеста» закрывает сезон в Тюменской филармонии
Симфонический сезон в Тюменской филармонии закрывается 23 мая концертным исполнением оперы «Царская невеста» с участием солистов Башоперы. За пультом оркестра филармонии — Юрии Медяник.