«Реквием» Кузьмы Бодрова
Дата публикации: 22 июня 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале Зарядья этим вечером — «Реквием» нашего современника Кузьмы Бодрова. Он написан на стихи Роберта Рождественского. Исполнители — оркестр «Новая Россия», дирижер Юрий Башмет, чтец Сергей Гармаш. Сам композитор так рассказывает о сочинении: «Это не литургический „Реквием“, как в католической музыке, а именно „Реквием“ от Рождественского. Какой-то фрагмент я взял из нашего с Башметом выступления на Мамаевом кургане, какой-то небольшой фрагмент из моей музыки к фильму „Собибор“, который мы делали с Константином Хабенским. Сергей Леонидович Гармаш читает спокойно, без громыхающего пафоса, но с невероятной мощью и пронзительностью». Для Кузьмы Бодрова тема войны не абстрактна — это то, что касается его семьи, его лично, это память о прадеде, который участвовал в Сталинградской битве, и о дедушке, который работал на военном заводе, а стихи Рождественского, по его собственному признанию, — как «пуля в сердце».
В Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии в этот вечер в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова прозвучит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова, монументальное эпическое полотно, одно из главных сочинений композитора, которое выросло из его боли и тревоги, как ответ на трагические вопросы времени, как реакция на начало Первой мировой войны.
В Москве в Малом зале консерватории — торжество вокала. Сопрано Полина Селиверстова и Альбина Шакирова, тенор Иван Жигало и баритон Кирилл Панфилов исполняют произведения композиторов разных стран и эпох: Генделя и Вивальди, Моцарта и Шуберта, Верди и Доницетти, Чайковского и Рахманинова…
Вокал будет звучать в этот день и на конкурсе имени Рахманинова. В Большом зале консерватории начинается третий тур у пианистов. Его особенность в том, что он состоит из двух этапов. Первый предполагает исполнение романсов Сергея Васильевича, второй — концертов, самого Рахманинова и его современников. Включение романсов в конкурсную программу — конечно, не случайно. В творчестве композитора они занимали важное место, а партия фортепиано в них — невероятно выразительна и сложна, требует от пианиста большого мастерства и вдохновения.
Последние события
Двойной концерт Брамса прозвучит в Тюменской филармонии
Двойной концерт для скрипки и виолончели Брамса исполнят 18 январяв Тюменской филармонии. За пульт Тюменского филармонического оркестра встанет худрук Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.
Суриковский фестиваль открылся в Красноярске
Премьера произведения Бориса Карякина «Потерянный витраж» прозвучала 12 января на открытии суриковского фестиваля в Красноярске. Исполнители — саксофонист Никита Зимин и Красноярский камерный оркестр.
В Риме прошёл посвященный Лермонтову бал
Ежегодный «Большой исторический бал» прошёл 11 января в историческом дворце Бранкаччо в Риме. Событие было посвящено Михаилу Лермонтову, 210-летие со дня рождения которого отмечалось недавно.