Последний фильм Бергмана — «Сарабанда»

Дата публикации: 11 августа 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Лабиринты» исследуют еще один моральный эксперимент над зрителем, актерами и самим собой, поставленный великим шведским кинорежиссером Ингмаром Бергманом в его последней картине — «Сарабанда»…
«В этом фильме Бергман по-прежнему верен себе», — утверждает Евгений Жаринов. Как и во многих других картинах кинорежиссера, здесь поднимаются такие вопросы, как непререкаемый авторитет отца, жертва во имя искусства, терзания души и гнет человека, поиски Бога. Сама картина является продолжением более раннего кинофильма — «Супружеские сцены», герои которого в «Сарабанде» встречаются вновь много лет спустя.
«Сарабанда» — без преувеличения самый музыкальный фильм Ингмара Бергмана. В картине используется музыка таких композиторов, как Антон Брукнер, Иоганн Брамс, Роберт Шуман, Пауль Хиндемит и, конечно, Иоганн Себастьян Бах. Более того структурно фильм развивается по принципу сарабанды — в кадре всегда присутствуют двое людей, а их беседы и взаимоотношения режиссер пытается представить, как некий танец.
«Сарабанда — очень трагический танец, — отмечает Евгений Жаринов, — это одновременно и танец и дуэль: диалектическое сочетание и несочетание двух партнеров. В отличие от танго, которое, по словам Борхеса, является вертикальным выражением горизонтальных отношений двух танцующих, в сарабанде никаких горизонтальных отношений не выявляется. Жизнь воспринимается режиссером как трагедия, как цепь страданий, как невозможность обретения понимания — не только между людьми, но также между людьми и Богом. Борьба с Богом вновь оборачивается душевным увечьем…».
Из размышлений профессора Евгения Жаринова вы узнаете, что роднит «Сарабанду» Ингмара Бергмана с «Барри Линдоном» Стэнли Кубрика, скандинавским кинематографом и «Догмой 95» Ларса фон Триера; чью философию проповедует Бергман, и почему в последнем фильме режиссера зазвучал Бах…

Последние события

Сергей Собянин подвёл итоги «Ночи в музее»

Акцию «Ночь в музее» в Москве посетили более 550 тысяч человек — в полтора раза больше, чем в 2024 году, сообщил мэр Сергей Собянин. Акция проходила в ночь на 18 мая на 170 городских площадках.

Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежное кино

Режиссёр Карен Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежные фильмы для защиты отечественного кинорынка. Он отметил, что производителям российского кино необходимо давать преференции.

Любимова не смогла приехать на интронизацию папы римского

Глава Минкультуры Ольга Любимова не смогла принять участие в интронизации папы римского Льва XIV из-за несогласованности воздушного маршрута, сообщили в министерстве.

Поиск по сайту