Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Иоанну»

Дата публикации: 8 июня 2007

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Формат этого выпуска программы несколько необычен. Речь пойдет не о фестивале или конкурсе, а только лишь об одном произведении — «Страстях по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха.
В этом произведении оживают традиции средневековых представлений, в которых рассказывалось о последнем дне жизни и смерти Иисуса Христа. По латыни такие представления назывались «пансионами» (от лат. «passio» — страдание) или историями страстей господних. Этот жанр дожил и до баховских времен.
В страстях обычно задействован довольно большой коллектив исполнителей — хор, как минимум четыре солиста, оркестр и обязательный орган.
Текст партий евангелистов без изменений был взят из библии в немецком переводе Мартина Лютера. Основные моменты действия Бах отмечает хоралами. Иногда действие как бы останавливается на некоторое время и звучит ария — размышление о событиях, о которых только что рассказал евангелист.
Скорее ту версию «Страстей по Иоанну» которую можно услышать сейчас на концертах или в записях сам Бах никогда не слышал. Он написал эти страсти в 1724 году. С тех пор сочинение претерпело несколько редакций. Поэтому в наше время исполняется некий обобщенный вариант произведения, сочетающий различные редакции Баха.
О необычной судьбе «Страстей по Иоанну» Баха, а так же об истории и развитии жанра — в подробном и увлекательном рассказе Дмитрия Ушакова.
В программе так же звучат музыкальные фрагменты баховского сочинения в записи замечательного ансамбля «Collegium Vocale Gent» под руководством Филиппа Хервеги (Philippe Herreweghe).

Последние события

Конкурс Фраучи открывает гитарист Пабло Гарибай

IX Международный конкурс и фестиваль имени Фраучи откроется 2 ноября в Большом зале Московской консерватории выступлением мексиканского гитариста Пабло Гарибая.

К столетию со дня рождения Бориса Чайковского

Медиаплатформа «Орфей» представляет ноты ранее не публиковавшихся сочинений Бориса Чайковского к столетию со дня рождения композитора.

Московская консерватория передала артефакты Музею музыки

В Музее-квартире Александра Гольденвейзера 30 октября прошла церемония передачи артефактов из Московской консерватории в Музей музыки. В коллекцию музея поступили письма, книги, ценные издания.

Поиск по сайту