Скрипичный Бах
Дата публикации: 28 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар. Регулярно звучала разве что знаменитая «Чакона».
И здесь Ауэр и его воспитанники были пионерами, исполняя баховские сонаты, партиты и концерты, в том числе двойной ре-минорный концерт Баха, который играли Цецилия Ганзен и Мирон Полякин, Тоша Зайдель и Яша Хейфец. Сохранились воспоминания Ауэра об одном из совместных выступлений юных Тоши и Яши, тронувшем чистотой, единством стиля, глубокой искренностью, а также техническим совершенством, с каким двое детей в матросках исполнили этот концерт.
Гениальным интерпретатором баховских сочинений был и еще один ученик Леопольда Ауэра — Натан Мильштейн. Наибольшую известность принесли ему записи произведений Баха для скрипки соло, именно за них в 1975 году Мильштейн получил премию «Грэмми».
Последние события
Фестиваль «Коляда-Plays» подвёл итоги
Театральный фестиваль «Коляда-Plays» всё-таки прошёл в Екатеринбурге, несмотря на ранее объявленное отсутствие финансирования. Гран-при получил спектакль «Пластилин» театра «МО» из Ижевска.
Памяти Юрия Владимирова
Большой театр 1 июля посвятит показ балета «Иван Грозный» на музыку Прокофьева памяти танцовщика и педагога Юрия Владимирова, который прослужил в ГАБТе более 60 лет.
Учреждена Литературная премия БРИКС
В Москве представили новую Литературную премию БРИКС, которая ориентирована на состоявшихся авторов и призвана поддерживать культурный обмен между странами БРИКС.