«Глоссы»
Дата публикации: 13 марта 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории — концерт-презентация книги Геннадия Рождественского «Глоссы». В скобках замечу, термин «глосса» означает толкование непонятного слова или заметку по поводу какого-либо понятия. «Глоссы» — логическое продолжение книги Рождественского «Дирижёрская аппликатура» и наиболее масштабный труд маэстро, которому он посвятил последние годы жизни, стремясь поделиться с коллегами своим более чем полувековым опытом. Новое издание оказалось весьма расширенным и дополненным. По словам автора, если в предыдущей книге речь шла о сочинениях только трех композиторов — Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, то в новом издании рассматриваются произведения уже 93 композиторов, исследуются 533 сочинения. В том числе и те, что будут звучать в этот вечер в Большом зале консерватории: 67-я симфония Гайдна, «Любовная сюита» Сибелиуса, Первая симфония Рахманинова и «Таити-трот» Шостаковича. Исполнители — Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, дирижёры — Артемий Великий, Иван Никифорчин, Максим Мохорев, Александр Погорелов.
В Малом зале консерватории — концерт-посвящение легендарному профессору Сергею Леонидовичу Доренскому. Лауреат международных конкурсов Константин Емельянов исполняет произведения Баха, Рамо, Бетховена и Рахманинова.
В Малом зале Зарядья монографическую рахманиновскую программу представляют скрипач Алексей Лундин и его коллеги — Сергей Словачевский, Рената Бахрах, Антон Кулапов и Татьяна Колесова. Камерно-инструментальное наследие композитора невелико — лишь несколько инструментальных ансамблей, и оно, практически, всё — в этой программе: два струнных квартета, которые композитор оставил незавершёнными, также как и Элегическое «юношеское» трио № 1 соль минор; романтически возвышенный Романс для виолончели — отзвук юношеской влюбленности в Верочку Скалон; Восточный танец, посвященный известному виолончелисту и близкому другу Рахманинова Анатолию Брандукову.
В Концертном зале имени Чайковского психолингвист Татьяна Черниговская, нейрофизиолог Александр Каплан, музыковед и пианист Ярослав Тимофеев попытаются найти ответы на сакраментальные вопросы: как мозг отличает музыку от немузыки, чем восприятие «живого» исполнения отличается от восприятия звукозаписи, почему некоторые воспринимают музыку как лучшего собеседника, как своеобразную терапию? Возможно, точные ответы так и не будут сформулированы, но сама дискуссия обещает быть весьма интересной и, вполне вероятно, натолкнет слушателей на новые мысли и идеи.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Эмир Кустурица вместе с музыкантами знаменитого The No Smoking Orchestra даст свой прощальный концерт в Москве. История этого коллектива началась в 1998 году с записи саундтрека к фильму Кустурицы «Черная кошка, белый кот», именно во время этой работы режиссёр присоединился к команде в качестве гитариста. Более двух десятилетий этих музыкантов называли «самыми неутомимыми гастролерами Восточной Европы». Теперь режиссёр решил посвятить себя только кинематографу, но трудно поверить в то, что музыка в его фильмах умолкнет — возможно она просто будет другой?
Последние события
Премия «Чистый звук» завершила приём заявок
Завершился приём заявок на Международную премию за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук», учреждённую Российским музыкальным союзом.
Ольга Любимова встретилась с вьетнамским коллегой
Министр культуры России Ольга Любимова пригласила вьетнамских коллег к учреждению Открытой Евразийской кинопремии.
Николя Челоро впервые выступит в Красноярской филармонии
Французский и российский композитор Николя Челоро впервые выступит в Красноярской филармонии. На сцене Малого зала он представит свой фортепианный цикл «Колокола Суздаля». Концерт состоится 28 января.