«Реквием» Джузеппе Верди

Дата публикации: 22 мая 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Оперой, только в церковных одеждах, называл «Реквием» Джузеппе Верди немецкий дирижер Ганс фон Бюлов. Премьера произведения состоялась 22 мая 1875 года. После смерти Джоаккино Россини Верди пожелал увековечить память коллеги и предложил итальянским композиторам объединиться, чтобы создать траурную мессу к годовщине смерти автора «Севильского цирюльника». И подчеркнул, что реквием не может стать предметом любопытства, и после исполнения должен храниться в архиве Болонского музыкального лицея, «чтобы никто и никогда не мог получить его оттуда…» 12 частей композиторы распределили между собой, и Верди досталась последняя, Libera me. Но по каким-то причинам, за несколько дней до премьеры, устроители концерта отклонили произведение. Верди был возмущен. К тому времени его постигла еще одна утрата. Умер человек, которого композитор считал великим поэтом, славой и сокровищем Италии — писатель Алессандро Мандзони. Ему, в конечном итоге, Верди и посвятил траурную мессу, которую сочинил сам. Ровно через год после кончины Мандзони, «Реквием» под управлением автора исполнили в миланской церкви Святого Марка, а затем — в Ла Скала.
«Реквием» Джузеппе Верди
Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года. Реформатор оперных традиций, Вагнер полагался на собственное видение этого жанра, не боясь осуждения. Произведения Вагнера звучали на сцене, когда автору не было и двадцати — хотя и не приносили дохода. Настоящее признание он получил в Дрездене — после премьер «Летучего голландца» и «Тангейзера». Во время революции в Германии бежал в Швейцарию, где его творчество долго не находило отклика, и где композитор увлекся женой собственного друга — Матильдой Везендонк. В эти годы Вагнер создал свое величайшее творение — оперу «Тристан и Изольда». А через несколько лет встретил любовь всей жизни — Козиму, дочь Ференца Листа. Оставив мужа, дирижера Ганса фон Бюлова, она навсегда стала музой композитора и его самой преданной поклонницей.
22 мая 1785 года в Москве приступили к строительству Дома Пашкова. Точно неизвестно, кто же руководил постройкой здания, носящего имя первого хозяина — дворянина Петра Пашкова. Предположительно, проект поручили архитектору Василию Баженову, и мастера могли нанять тайно — он долгое время был в немилости у Екатерины Второй. Уже в 18 веке Дом Пашкова вызывал у горожан восхищение роскошью. Иностранные путешественники писали: «Внизу два каменных бассейна с фонтанами в средине. От улицы дом отделяется решеткою чудного узора. Сад, как и пруд, кишит иноземными редкими птицами. Китайские гуси, разных пород попугаи, белые и пестрые павлины находятся здесь на свободе или висят в дорогих клетках». Во время нашествия Наполеона здание сильно пострадало, прежний его облик восстанавливал архитектор Большого театра — Осип Бове. Сейчас помещение принадлежит Российской государственной библиотеке.

Последние события

Музей Собора Парижской Богоматери

У восстановленного недавно Собора Парижской Богоматери будет собственный музей. Он разместится рядом, в средневековом госпитале Hôtel-Dieu. Решение о создании учреждения принял президент Франции.

Грандиозная выставка работ Виктора Васнецова

Выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения» открылась в Русском музее. Экспозиция объединила более ста полотен художника, которые привезли из разных музеев.

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки

XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдёт в Доме музыки с 14 по 25 января.