Открытие Венской оперы

Дата публикации: 25 мая 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Постановкой моцартовского «Дон Жуана» 25 мая 1869 года в самом центре австрийской столицы открылась Венская опера. Инициатива грандиозного строительства принадлежала императору Францу Иосифу Первому, который поручил проект двум архитекторам — Августу Зикарду фон Зикардсбургу и Эдуарду ван дер Нюллю. Свое творение они выполнили в стиле неоренессанс и украсили фасад статуями Грации, Фантазии, Комедии, Героики и Любви. Удивительно, но открытие роскошного театра привело не просто к скандалу, а к трагедии. Внутренне и внешнее убранство резко критиковали, в том числе и заказчик — император. Интерьер признали слишком помпезным, архитекторов обвиняли в безвкусии и расточительстве. Не выдержав такой реакции, Эдуард ван дер Нюлль повесился. Спустя два месяца от болезни умер и его коллега — Зикардсбург. Австрийский правитель был шокирован и, как говорят, с тех пор стал гораздо осторожнее в своих оценках. Через несколько лет, под руководством прославленного композитора и дирижера Густава Малера, Венский оперный театр превратился в одну из самых престижных площадок мира.
Открытие Венской оперы
Первая симфония Феликса Мендельсона прозвучала в Великобритании 25 мая 1829 года. Композитор написал ее в 15 лет, и сначала симфонию услышала публика в Лейпциге в 1825 году под управлением автора. Сочинение было одним из первых опусов Мендельсона, звучавших на сцене, и удостоилось лестных отзывов. В Англии симфонию исполнили в измененном виде: композитор переписал третью часть, и посвятил произведение Лондонскому филармоническому обществу, которому и подарил рукопись. Далеко не все из своих симфоний Мендельсон считал удачными. Однозначными вершинами мастерства признаются «Итальянская» и «Шотландская», созданные на основе ярких впечатлений после путешествий композитора.
25 мая 2000 года в Третьяковской галерее открылась постоянная экспозиция, посвященная искусству ХХ века. Сегодня посетители могут оценить самую обширную в нашей стране коллекцию русского искусства этого периода. Она включает и авангард, и соцреализм, и новейшие течения, и строится на трех принципах: открыты монографические залы, посвященные великим художникам: Василию Кандинскому, Александру Дейнеке, Каземиру Малевичу и другим; залы коллекционеров; залы, представляющие направления начала ХХ века. Среди редких работ — графика Марка Шагала, иллюстрации к поэме Гоголя «Мертвые души» и уникальное собрание русского авангарда, подаренного галерее коллекционером Георгием Костаки.

Последние события

Проекты Пушкинского музея

Министр культуры Ольга Любимова рассказала о проектах Пушкинского музея на будущий год. Глава ведомства приняла участие в заседании Попечительского совета учреждения.

Концерт к 90-летию со дня рождения Шнитке

Концерт, приуроченный к 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, пройдёт в столичном ДК «Рассвет» 25 сентября. Выступит оркестр «Новая Москва» под управлением Даяны Гофман.

Гнесинский музыкальный диктант

Гнесинка проведёт Всероссийскую акцию «Гнесинский музыкальный диктант». 27 октября любой желающий сможет проверить уровень развития музыкальной памяти, слуха и теоретических знаний.