Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Дата публикации: 10 июня 2009

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта — чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?.. О том, когда пауза — самая красивая музыка, а повторение мотива подобно разрушению…
Михаил Казиник: «...У меня складывается такое ощущение, что в Фантазии до-минор Моцарт как будто пишет свою биографию, характеристику всего своего творчества. Рядом с достаточно легкомысленной музыкой страшнейшие пласты — какие-то вскрытия тайных печатей. Начиная даже с самого начала, это же явный знак Дьявола — эти первые росчерки…»
Впрочем, Фантазию Моцарта Михаил Казиник и Алексей Ботвинов разбирают буквально по тактам. Отдельной темой проходит в передаче анализ музыки пауз композитора — каково их смысловое значение, и что станет с произведением, если убрать из него разом все паузы?
Михаил Казиник: «Меня всегда удивляет в этом сочинении одна вещь — совершенно невероятная энциклопедия пауз.<…> Потому что после того, что он только что сказал, ему просто чисто драматургически необходимо уйти в никуда, в нирвану. У Моцарта с его тягой к красоте повторение одного и того же мотива в трех октавах — это разрушение. Тогда получается, что вся его прекрасная, сказочная, нечеловеческая музыка приходит к какому-то отрицанию самого себя. Поэтому здесь Моцарт после этой гигантской красоты мелодии вдруг растворяется — у него ничего не остается. И ему ничего не остается сделать, как воссоздать в музыке тишину…»

Последние события

Фестиваль Мстислава Ростроповича проведут в Оренбурге

XIII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича пройдёт в Оренбурге с 28 по 31 мая. В программу вошли опера Верди «Риголетто», выступления пианиста Ильи Папояна и актрисы Юлии Рутберг.

«Ленинградская музыкальная весна» продолжается

Симфонический оркестр Мариинского театра представит программу «Хронос» в Концертном зале Мариинки 16 мая в рамках 58-го фестиваля петербургских композиторов «Ленинградская музыкальная весна».

Выставка Брюллова в Русском музее побила рекорд посещаемости

Выставка «Великий Карл» в Русском музее к 225-летию со дня рождения Карла Брюллова, стала самой посещаемой в России за 5 лет, собрав 477 тысяч посетителей, сообщила глава Минкультуры Ольга Любимова.

Поиск по сайту