Фортепианная миниатюра: от слова к музыке
Дата публикации: 11 марта 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе — продолжение разговора о фортепианной миниатюре. Михаил Казиник поднимает вопрос о том, почему в «Музыкальных встречах» соотношение музыки и слова так непропорционально? Чтобы разобраться в этом, необходимо определить место музыки для человека сегодня…
В результате появления масс-медийных систем — радио и телевидения, музыка стала превращаться в фон. Можно позволить себе заниматься любыми бытовыми делами. Однако большую часть времени в истории цивилизации музыке предшествовала подготовка.
Так что же надо сделать для того, чтобы сегодня музыка вновь стала центром восприятия? Необходимо научиться входить в то особенное обостренное состояние, когда слушатель готов воспринимать музыку. Именно предварительном слове Михаил Казиник видит этот необходимый подготовительный процесс: «Тогда музыка звучит не как фон, не как милое произведение искусства, не как очень приятное времяпровождение, а как нечто такое, что имеет куда большее значение, нежели просто заполнение эфира».
В музыкальной части:
Маленькая прелюдия Иоганна Себастьяна Баха ре мажор.
Самая известная Фантазия ре минор Моцарта.
Последние события
В Северной Осетии пройдет фестиваль «Мариинский — Владикавказ»
Артисты и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят во Владикавказе на фестивале «Мариинский — Владикавказ».
Фестиваль Ильдара Абдразакова путешествует по России
Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова проходит в знаковых для истории музыки городах.