О музыке Леры Ауэрбах. Передача первая

Дата публикации: 17 августа 2011

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник открывает новый цикл передач, на протяжении которого будет знакомить радиослушателей с музыкой композитора XXI века, из числа наиболее значимых в современном мире — Леры Ауэрбах.
Михаил Казиник: «Когда мы слушаем музыку Леры Ауэрбах, нас преследует сразу несколько впечатлений. Первое — что мы всегда ждали этой музыки. Потому что она настолько эмоциональна, духовна, настолько заполняет пространство, что рождается второе впечатление — впечатление многогранности и многозначности. Когда-то Бах, не оказавшись открывателем новых путей, как бы подытожил и воплотил в себе огромный музыкальный язык — всего того, что было в Европе до него. Английские сюиты, французские сюиты, в нем — в Бахе — оказался и дух Италии, и дух Вивальди, дух реформации и дух протестантского хорала… То есть Бах объединил в своем творчестве различные ручьи и реки, которые все слились в единый „океан“ его — баховскй — музыки. Когда я слушаю музыку Леры Ауэрбах, меня не покидает ощущение, что мы получили еще один подарок. Не осмеливаясь сейчас сравнивать Баха и Леру Ауэрбах по значимости в мировой музыке, я могу смело говорить, что перед нами не просто полистилист, а человек, который подытожил и объединил под одной крышей самые различные направления — где тональность соседствует с атональностью, русский мелодизм с малервским мелодизмом, а элементы древнейших культур соединяются с простейшими детскими песенками. И рядом со всем этим грандиозные построения — то ли позднеромантического толка, то ли самого ХХ века…»
Вы услышите полный цикл из двадцати четырех прелюдий для скрипки и фортепиано Леры Ауэбах — по традиции с авторским комментарием Михаила Казиника. В первой программе звучат 1, 2, 3 и 4-я прелюдии цикла.

Последние события

Из детсада в Карнеги-холл

Возможно, ему будет трудно дотянуться до педалей, но 5-летний вундеркинд Алек Ван Хаджадурян войдёт в историю как самый молодой пианист, когда-либо выступавший в Карнеги-холле.

Творческий метод Мередит Монк

Следующий концерт фестиваля новой музыки SOUND UP будет посвящён композитору, певице и художнице Мередит Монк. В первую очередь она известна своей работой с голосом.

Влюбиться в классику

В Капелле Санкт-Петербурга запустили два новых абонемента, которые рассчитаны на молодую аудиторию. Концерты в рамках этих программ подобраны так, чтобы влюбить молодёжь в классическую музыку.

Поиск по сайту