Необычные локации для показа спектаклей

Дата публикации: 2 февраля 2025

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Театр исторически возник в очень разных пространствах.
Был площадной театр, когда прямо перед гуляющими людьми выходил гистрион — менестрель, жонглёр, актёр, рассказчик, танцовщик, расстилал коврик и прямо на расстоянии вытянутой руки показывал своё искусство. Был античный театр крупных амфитеатров, больших величественных трагедий, с голосами богов, с прилетающими с небес Меркуриями и прочими богами греческого и римского пантеона, с мщением, с кровавыми развязками, с плачущими от испытываемого потрясения зрителями. Был тотальный театр начала XX века: Макс Рейнхардт, Гордон Крэг и их попытка окружить зрителя театральным действием вокруг — то, что пытался сделать Всеволод Мейерхольд, когда строил Театр Мейерхольда (ныне Московская филармония), почему он и имеет форму древнегреческого амфитеатра, где действо обволакивает зрителя. Поэтому театр сегодня пытается вернуться ко многим своим корням, пытается взломать эти стены, которые становятся ему тесны.
Необычные локации для показа спектаклей
Мало того, в детском театре мы специально под каждый спектакль, под каждый возраст зрителя ищем особое пространство. Совсем маленькому зрителю, годовалому, трёхлетнему, большой зрительный зал неуютен: слишком всё далеко, слишком всё велико. Ему хочется быть рядом, ему хочется рассмотреть детали. При этом ему хочется определённой степени свободы. Когда он устаёт, он хочет встать и погулять, подойти к маме, взять её за руку, пойти в буфет или просто погулять по фойе, потом вернуться и досмотреть спектакль с какого-то места. Поэтому безумно демократичный театр — безумно нравящийся мне театр. В театре эпохи Ренессанса и раннего барокко зрители стояли в партере, ели, разговаривали, входили, выходили — в это время на сцене гибли короли. Всё это происходило внутри жизни зрителей.
Вот это приспособление спектакля, каждого конкретного уникального спектакля под конкретное пространство, под конкретный диалог с конкретным зрителем, мне кажется, это та потребность, которая сейчас есть в театральном искусстве. И поэтому мы ищем новые формы.

Последние события

«Музыкальный Петергоф»

Фестиваль духовой музыки «Музыкальный Петергоф» пройдёт 5 июля в музее-заповеднике. Это совместный проект музея и Российского духового общества.

Александр Ключко стал лауреатом Конкурса в Сендае

Российский пианист Александр Ключко стал лауреатом второй премии восьмого Международного конкурса пианистов в Сендае, одного из ведущих музыкальных состязаний Японии.

«СимфоПарк» ждёт гостей из Перми

Пермский оркестр русских народных инструментов имени Салина впервые выступит на главной сцене фестиваля «СимфоПарк» в Омске. Концерт состоится 5 июля.

Поиск по сайту