Саунд-дизайн и сочинение киномузыки
Дата публикации: 16 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Композитор, который сочиняет музыку в современном кино, конечно же, должен знать, что такое саунд-дизайн. Он должен знать об этом хотя бы потому, что необходимо точно отличать, где есть музыка, а где есть саунд-дизайн. Некоторые композиторы думают, что они сочиняют музыку. А они сочиняют саунд-дизайн.
В чём же принципиальная разница между этими двумя очень большими составляющими музыки современного кино?

Для музыки в кино характерны все необходимые приёмы — музыкальные. Это музыкальная фактура. Это интонационная составляющая, обязательно в той или иной степени выраженная в виде мелоса — последовательности звуков, которые из себя представляют некую мелодическую линию. Может быть, это какие-то отдельные интонации. Может быть, это какие-то отдельные фактуры. Но всё вышеперечисленное является частью музыкальной палитры — не звукоизобразительной.
Саунд-дизайн же абсолютно не заботит интонационность. Его заботит только выразительность самих физических звуков, которые могут быть шипящими, урчащими, гудящими — какими угодно. Они могут в себе содержать много дополнительных тонов, но они не обладают никакой музыкальной интонационностью.
И тогда, когда мы имеем дело с современным кино, мы совершенно чётко разграничиваем, где нам нужна музыка, где нам нужен саунд-дизайн и как они друг от друга отличаются.
Иногда при сочетании музыки и саунд-дизайна возникают очень досадные последствия. Когда в том, что называется «саунд-дизайн», присутствуют звуки с определённой высотой, они входят в принципиальный конфликт с самой музыкой, и в музыкальной партитуре появляется грязь. И эту грязь невозможно ничем потом вычистить оттуда. Поэтому любой композитор должен очень точно понимать, где будет саунд-дизайн, где будет музыка и каким образом они будут сочетаться так, чтобы не появлялось никакой грязи.
Последние события
Учреждена Литературная премия БРИКС
В Москве представили новую Литературную премию БРИКС, которая ориентирована на состоявшихся авторов и призвана поддерживать культурный обмен между странами БРИКС.
Вечера одноактных балетов Стравинского в Большом
Новый совместный проект Большого и Мариинского театров: 10 и 11 июля в ГАБТе пройдут вечера одноактных балетов Стравинского. Публике представят «Жар-птицу», «Петрушку», «Весну священную» и «Свадебку».
У Всероссийского музея декоративного искусства новый директор
Министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина назначена директором Всероссийского музея декоративного искусства в Москве. Об этом сообщил губернатор Тульской области Дмитрий Миляев.