Что проще: написать музыку к фильму или к сериалу?
Дата публикации: 30 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
И то, и другое сложно. Сложно не в смысле степени напряжения своего сознания, творческого потенциала. Это очень квалифицированная работа, по большому счёту, — написать музыку к кино и написать музыку к сериалу.
Принято считать, что сериалы — это проще, что там не нужно особенно напрягаться: пара тем — и всё свершается. Это не так на самом деле. Тем более мы с вами прекрасно знаем, что сегодня сериалы по значимости и по популярности немножечко возвышаются над полнометражными лентами. Они более востребованы сегодня и порой более смотрибельны, чем полнометражное кино.

В полнометражном кино музыка занимается смыслами происходящего, а в сериалах музыка в большей степени занимается героями. Она занимается и смыслами тоже. Но её задача — следить за героями, быть всё время с героями и давать абсолютно чёткие отбивки. И вот это, с моей точки зрения, самая главная и принципиальная разница.
Музыка полнометражного кино больше заполняет пространство между важными сценами. Она несёт те смыслы, которых не видно в самой картине. Она добавляет содержания и смыслов. Музыка в сериале больше расположена линейно. В наблюдении за героями она имеет большую протяжённость. Она более развёрнута, поскольку больше времени непосредственно на звучание самой музыки и немножко больше размеры пространства. Поэтому и музыка может существовать более длинными файлами, чем в кино, обозначая какие-то события. В кино всё аккуратней.
Если, например, нужно было бы из музыки сериала сделать полнометражное кино, это можно сделать очень легко — при помощи монтажа, обрезая и находя. А вот из музыки кино сериал сделать будет сложнее: придётся растягивать. А чем больше будешь растягивать, тем меньшая плотность на квадратный сантиметр.
Последние события
Победители ММКФ
Победителей 47-го Московского международного кинофестиваля объявили в Театре мюзикла. Главный приз — «Золотой Святой Георгий» — достался фильму «Элизиум» индийского режиссёра Прадипа Курбы.
Теодор Курентзис впервые выступит с РНМСО
Теодор Курентзис впервые встанет за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра. Коллектив под управлением маэстро 30 апреля и 1 мая исполнит музыку Малера в Зале Чайковского.
«История Отечества на оперной и балетной сцене»
Фестиваль «История Отечества на оперной и балетной сцене» стартует 30 апреля в Йошкар-Оле. Свои лучшие постановки представят труппы из Татарстана, Башкирии, Челябинской области, а также Белоруссии.