Когда в кино исчезла песня?

Дата публикации: 6 апреля 2025

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Песня никуда не исчезла. Она спит. И ещё «козу» свою она нам покажет в будущем кино.
Если говорить серьёзно, то, конечно же, песня являлась совершенно обязательным элементом любого кино. Особенно того кино, которое пришло к нам во второй половине XX столетия — сразу после Великой Отечественной войны. Песня имела невероятно важное значение. Она несла большие смыслы, она сплачивала, она была сконцентрирована на общей идее, которая доносилась каждому зрителю. И поскольку идеология была едина для всех, то песня несла в себе самый-самый сгусток тех смыслов и эмоций, которые были необходимы, которые так помогали зрителю и которые, собственно, составляли фон советского кино в наши послевоенные годы. Всякое кино завершалось песней, которая несколько раз звучала в фильме, и образ кино у нас оставался вместе с этой песней. Песни народ пел, они выходили из кино, они существовали отдельной жизнью, становились частью репертуара певцов, оркестров.
Когда в кино исчезла песня?
Потом время принесло немножко другое кино. Режиссёрский взгляд повернулся в сторону других возникающих интересных вещей. И вот значение песни как объединяющей стало уменьшаться. Да и песни новые по качеству стали, что уж там греха таить, чуть менее глубокими, менее профессиональными, чем были раньше. Особенно они уступали по искренности. Изменились и жанры песен. Песни стали звучать иначе, превратились в популярную музыку. А всё-таки песни послевоенных лет были, я бы даже сказал, произведениями искусства, ибо каждая из песен стилистически, эстетически и музыкально опиралась на образцы классической музыки и жанров.
Ну, а потом голливудская мода так или иначе внесла свои изменения в наше представление о том, каковой должна быть музыка кино. Но всё-таки атавизмы в виде того, что на титрах у нас должна прозвучать какая-то песня, остались до сегодняшнего дня: любой продюсер, делающий значимое с его точки зрения кино, очень часто говорит о том, что «вот нам в конце, на титрах обязательно нужна песня». А вот какая это песня, в какой стилистике, кто её будет петь, — вот этого уже никто не знает.
Я думаю, что песня сейчас пребывает в состоянии некоего анабиоза. Она нам себя ещё покажет. Конечно, это будут другие песни с другими словами. Но, я думаю, так или иначе, никуда мы не денемся от песни.

Последние события

Победители ММКФ

Победителей 47-го Московского международного кинофестиваля объявили в Театре мюзикла. Главный приз — «Золотой Святой Георгий» — достался фильму «Элизиум» индийского режиссёра Прадипа Курбы.

Теодор Курентзис впервые выступит с РНМСО

Теодор Курентзис впервые встанет за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра. Коллектив под управлением маэстро 30 апреля и 1 мая исполнит музыку Малера в Зале Чайковского.

«История Отечества на оперной и балетной сцене»

Фестиваль «История Отечества на оперной и балетной сцене» стартует 30 апреля в Йошкар-Оле. Свои лучшие постановки представят труппы из Татарстана, Башкирии, Челябинской области, а также Белоруссии.

Поиск по сайту