Джулио Каччини
Дата публикации: 8 октября 2020
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
8 октября 1551 года в Риме на свет появился Джулио Каччини. Сыну плотника посчастливилось стать композитором. Его причисляют к сообществу, благодаря которому в Италии появилась опера. «Флорентийская камерата» объединяла философов-гуманистов, поэтов и музыкантов. Благодаря гостеприимству и материальной поддержке графа Джованни Барди, итальянские гуманитарии имели возможность в комфортной обстановке обсуждать древнегреческую музыку и пытаться найти ей достойное воплощение в Италии 16-го века. Участники «Камераты» исходили из предположения, что античные исполнители не пели в полном смысле этого слова, а скорее использовали речитатив. В подражание им во Флоренции в обиход был введен термин «благородное пренебрежение к пению». Композитору Джулио Каччини принадлежат первые опыты подобного соединения музыки и драмы, его считают автором первой дошедшей до наших дней оперы под названием «Эвридика». Было время, когда Каччини приписывали авторство знаменитой «Аве Марии». Но современные исследователи склонны считать это музыкальной мистификацией, рожденной в России в советское время.
Ее мать была пианисткой, отец — доктором римской словесности. Она начала писать стихи в шестилетнем возрасте, причем сразу на русском, французском и немецком языках. Свой первый поэтический сборник она издала на личные сбережения. Сегодня ее относят к числу самых значительных поэтов двадцатого столетия. В 1922 году ей разрешили покинуть Россию и в 1939-м вынудили вернуться. Вся ее жизнь и все ее творчество — это страдание и любовь. Ей принадлежат такие слова: «Знаете, для чего существуют поэты? Для того, чтобы не стыдно было говорить самые большие вещи». Какой она была на самом деле, если писала о себе «Я — лунатик двух темных лун»? 8 октября 1892 года родилась Марина Цветаева.
8 октября 1961 года Правительственная комиссия окончательно приняла только что построенный Кремлевский дворец, в названии которого тогда фигурировало и третье слово — «съездов». Изначально планировали вписать модернистское здание в исторический облик Кремля, но позже ради реализации идей архитектора Михаила Посохина даже разобрали старую Оружейную палату. Дворец съездов строили 16 месяцев. Его зал вмещал 6 тысяч человек. Рассказывают, будто строение испытывали на прочность 15 тысяч марширующих внутри него солдат. Той же цели служил специальный «танцевальный вечер», когда по всему фойе лихо отплясывали 600 пар комсомольцев и весь балет Большого театра. Самым первым мероприятием для Кремлевского дворца стал 22-й съезд советской компартии. Новейшая история оставила за детищем Михаила Посохина в основном концертные функции.
Последние события
В Саграда Фамилия проходят рождественские концерты
В храме Святого Семейства в Барселоне проходит традиционная серия рождественских концертов. В эти дни там звучит музыка Чайковского, Генделя, вальсы Иоганна Штрауса-младшего.
Шедевры Кандинского, Малевича и Петрова-Водкина в Самаре
В Самарском филиале Третьяковской галереи проходит выставка «В круге цвета. Красный». Экспозиция раскрывает связь творчества русских авангардистов XX века с древнерусским искусством.
Премьеру спектакля «Калина красная» по Шукшину покажут в Петербурге
Театр-фестиваль «Балтийский дом» 21 декабря представит премьеру спектакля «Калина красная» по повести Василия Шукшина. Показ приурочен к 50-летию выхода на экраны одноимённого фильма Шукшина.