Форрест Гамп

Дата публикации: 13 сентября 2025

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Для американской музыки девяностых-двухтысячных годов характерно сочетание прозрачной оркестровой фактуры с плотными тутти, орфовые глиссандные взлёты, хор валторн и, конечно, неизменное присутствие рояля, гитар и множества ударных инструментов. Это выдаёт её эстрадную, а точнее, эстрадно-симфоническую природу.
Алан Сильвестри — один из ярчайших профессионалов оркестровой музыки Голливуда. Музыка к «Форресту Гампу» изысканна, красива, полна оркестровых тонкостей. Она абсолютно позитивна — как сама история, сюжет и герои фильма. Помню, когда я впервые смотрел эту картину, мне показалось, что вся музыка в совокупности напоминает структуру крупной симфонической формы. Главная, побочная и заключительная партии — это авторская музыка Сильвестри, а связующие и остальные партии, все переходы — это популярные мелодии того времени в исполнении неакадемических музыкантов. Эта конструкция показалась мне удивительно гармоничной.
Форрест Гамп
Не могу не упомянуть свои первые впечатления от знакомства с голливудскими партитурами. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что сами композиторы редко пишут партитуры. Чаще это делают приглашённые специалисты, профессионально занимающие эту нишу. Для меня, выпускника Московской консерватории, это поначалу казалось диковатым. Ведь сочинение и оркестровка — единый, неделимый творческий процесс. Человек, делающий оркестровку, становится со-композитором, со-участником. Когда я, ещё молодой, узнал, что в Голливуде партитуры оркеструют сторонние специалисты, я был в недоумении. Но мотивация понятна: в киноиндустрии огромный объём работы и заказов, и для оптимизации такой процесс, видимо, возможен.
Роберт Земекис. Фильм «Форрест Гамп». 1994 год. Композитор Алан Сильвестри

Последние события

К 100-летию «Потемкина»

Музейно-выставочный центр «Росизо» в Москве готовит выставку «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек», она приурочена к 100-летию выхода фильма «Броненосец „Потемкин“» и начнёт работу 25 сентября.

«Петербургский ренессанс» в филармонии города

Симфонический оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова представит 16 сентября в Большом зале Петербургской филармонии мировые премьеры современных отечественных композиторов.

«Клеопатра». Любовь, политика, танец

Сражения, пиры, любовь и большая политика. Театр «Кремлёвский балет» и Симфонический оркестр радио «Орфей» приглашают зрителей на спектакль «Клеопатра».

Поиск по сайту