Карл Мария фон Вебер

Дата публикации: 18 ноября 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«По совести говоря, дела с немецкой оперой обстоят весьма плачевно, она страдает судорогами и не может твердо стоять на ногах. Напрасно господа переделывальщики в надежде украсить ее напяливают на нее то французский, то итальянский кафтан. Он не к лицу ей ни спереди, ни сзади». Так отзывался о современном ему состоянии музыкальных дел в Германии композитор Карл Мария фон Вебер. Он родился 18 ноября 1786 года. Вебера называют основоположником немецкой романтической оперы и непосредственным предшественником Вагнера. Германия восемнадцатого и девятнадцатого веков нашла в его лице прекрасного музыканта, дирижера, литератора, публициста, критика и общественного деятеля. Он руководил оперными театрами, провел масштабную реформу музыкально-театрального дела в Германии. Пять астероидов, открытых в начале 20 века, получили имена пяти героинь опер Карла Вебера.
Карл Мария фон Вебер
В этот день в 1793 году парижский Лувр открыл свои двери для широкой публики. Идея превратить этот королевский дворец в музей овладела умами философов-просветителей в конце семнадцатого века, когда Людовик 14-й перевез двор за пределы Парижа, в Версаль. Не прошло и ста лет, как следующий Людовик, 15-й, распорядился создать в Большой галерее Лувра музей. Формировать основу художественной коллекции было поручено графу Анживиллеру, суперинтенданту королевских зданий Он с рвением начал пополнять собрание монарших художественных ценностей, приобретая новые экспонаты. Благие начинания графа прервала Первая французская революция, однако уже в первую годовщину падения монархии Конвент распорядился создать «Центральный музей искусств». В нем народ должен был лицезреть шедевры, некогда принадлежавшие королям, духовенству и иной французской знати. Современное собрание Лувра начитывает более полумиллиона предметов искусства. До недавнего времени музей посещало свыше 10 миллионов человек в год.
18 ноября 1962 года был отпечатан тираж очередного номера журнала «Новый мир», что повлияло на всю дальнейшую советскую историю. В этот день Россия узнала Александра Солженицына. Почти год назад рассказ, подписанный псевдонимом «А. Рязанцев», оказался в отделе прозы. Оттуда его передали главному редактору «Нового мира» Александру Твардовскому со словами: «Лагерь глазами мужика, очень народная вещь». После встречи с автором, Александром Солженицыным, в редакции приняли решение: считать рассказ повестью и назвать ее «Один день из жизни Ивана Денисовича». Около полугода Твардовский заручался отзывами ведущих советских писатели и видных партийцев, и лишь после этого осмелился направить рукопись для ознакомления лично Генсеку Никите Хрущеву. «Ивана Денисовича» Никите Сергеевичу прочитал референт, после чего затребовал 23 экземпляра повести для руководства КПСС. Решение о публикации Пленум ЦК принял под давлением Хрущева. Через полтора месяца Александра Солженицына зачислили в Союз писателей, чуть позже выдвинули на Ленинскую премию. Не прошло и 10 лет, как советские власти начали негласно изымать все издания «Ивана Денисовича» из публичных библиотек для последующего уничтожения.

Последние события

Премию МХТ вручат весной

МХТ имени Чехова назвал дату вручения третьей «Премии Художественного театра», церемония пройдёт 28 марта. Об этом сообщил художественный руководитель — директор театра Константин Хабенский.

В Оренбургской области представили выставку «Тихий Дон. Обретение рукописи»

Выставка «Тихий Дон. Обретение рукописи» открылась в Историко-мемориальном музее Черномырдина в селе Чёрный Отрог Оренбургской области.

Музей Собора Парижской Богоматери

У восстановленного недавно Собора Парижской Богоматери будет собственный музей. Он разместится рядом, в средневековом госпитале Hôtel-Dieu. Решение о создании учреждения принял президент Франции.