Первый радиоканал СССР

Дата публикации: 23 ноября 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В этот день в 1924-м году Акционерное общество «Радиопередача» открыло первый и единственный на тот момент в СССР радиоканал. В 19 часов 15 минут станция имени Коминтерна, которая располагалась в Москве на Вознесенской улице, передала в эфир первый выпуск радиогазеты РОСТА. С трех слов — «Слушайте, слушайте, слушайте!» — началось широкое и общедоступное советское радиовещание. Этому событию предшествовало постановление Совнаркома, разрешающее советским людям иметь радиоприемники. К началу регулярного вещания в стране начитывалось около 20 тысяч таких устройств, зачастую собранных своими руками. Первое время передачи московского радио выходили 4 раза в неделю, потом они стали ежедневными и транслировались два раза в сутки. В те годы радиогазеты из Москвы можно было слушать на всей европейской части Советского Союза и в Западной Европе. Приём сигнала был зафиксирован в Сибири и даже в Нью-Йорке.
Первый радиоканал СССР
23 ноября 1831 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие первого в России частного публичного музея. В его основе была коллекция, которую собрал при жизни министр иностранных дел России Николай Петрович Румянцев. На протяжении всей государственной деятельности граф занимался собиранием старинных рукописей и древних грамот, летописей и книг, медалей и монет. Имущество Румянцев завещал брату, а коллекцию распорядился передать «на общую пользу». Указ об учреждении Румянцевского музея подписал лично император Николай Первый. Богатейшее собрание исторических и художественных ценностей было выставлено в Санкт-Петербурге, в графском особняке на Английской набережной. В 1861 году музей переехал в Москву, в Дом Пашкова и был объединен с организованным там же публичным музеем. Собрание пополнялось за счет периодического приобретения частных коллекций. В советские годы с него началась Ленинская библиотека.
23 ноября 1876 года в испанской Валенсии родился Мануэль де Фалья. Этому композитору и пианисту предстояло сыграть серьезную роль в возрождении национальной культуры родной страны. В своем творчестве он старался гармонично соединить испанский колорит и общеевропейские традиции. Искусствоведы утверждают, что художественный кругозор де Фальи стал много шире во время его жизни в Париже. Здесь испанскому композитору довелось общаться с французскими коллегами: Клодом Дебюсси и Морисом Равелем, здесь он попал под влияние импрессионизма. В Париже де Фалья познакомился и подружился с Игорем Стравинским и Антоном Рубинштейном. Де Фалья немало работал как дирижер. Один из очевидцев таким увидел маэстро за пультом: «Руками, взглядом, лицом он больше, чем дирижировал; он словно умолял и держал в пальцах невидимые огненные четки». После установления в Испании диктатуры Франко, Мануэль де Фалья покинул страну и остаток жизни провел в Аргентине.

Последние события

Премию МХТ вручат весной

МХТ имени Чехова назвал дату вручения третьей «Премии Художественного театра», церемония пройдёт 28 марта. Об этом сообщил художественный руководитель — директор театра Константин Хабенский.

В Оренбургской области представили выставку «Тихий Дон. Обретение рукописи»

Выставка «Тихий Дон. Обретение рукописи» открылась в Историко-мемориальном музее Черномырдина в селе Чёрный Отрог Оренбургской области.

Музей Собора Парижской Богоматери

У восстановленного недавно Собора Парижской Богоматери будет собственный музей. Он разместится рядом, в средневековом госпитале Hôtel-Dieu. Решение о создании учреждения принял президент Франции.