«Самсон и Далила»

Дата публикации: 2 декабря 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
2 декабря 1877 года в Веймаре, в театре, который сейчас носит звание Немецкого национального, состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Протекцию при постановке составил тогдашний музыкальный директор театра Ференц Лист. По его мнению, любовные сцены на библейский сюжет не слишком хорошо сочетались с религиозным благочестием. Но музыка Сен-Санса была хороша, а потому Лист даже лично дирижировал премьерой. На родине композитора, в свободолюбивой Франции добиться постановки оказалось куда сложнее. Главную женскую партию Сен-Санс писал в расчете на Полину Виардо. Ради того, чтобы очаровать директора Гранд-опера, певица и композитор даже устроили домашнее камерное исполнение. Увы, в Париже Самсон и Далила впервые запели лишь через 16 лет после веймарской премьеры.
«Самсон и Далила»
2 декабря 1841-го года в Петербурге после реставрации был торжественно открыт Аничков мост через Фонтанку. Изначальная деревянная, а впоследствии подъемная конструкция претерпела серьезные изменения. Три пролёта с пологими сводами выложили из кирпича, опоры облицевали гранитом. Появились чугунные перила с изображениями русалок и морских коньков, которых скопировали с решетки Дворцового моста в Берлине. Но, пожалуй, самое главное нововведение заключалось в установке скульптурных групп Петра Клодта «Укротители коней». В тот год творения Клодта на Фонтанке не устояли: император Николай Первый отправил их в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму Четвертому. Затем последовала череда копий, которые разошлись в Петергоф, Стрельну и в Кузьминки под Москву. Окончательно бронзовую справедливость на Фонтанке восстановили через 9 лет. С тех пор кони Аничкова моста считаются одним из самых ярких символов города на Неве.
Мария Анна София Цецилия Калогеропулу родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Мир узнал ее под именем Марии Каллас, поклонники добавляли — «Божественная». Вокальный дар проявился у нее довольно рано, она дебютировала в 18 лет, путь на ведущие сцены мира певице открыл первый муж, богатый промышленник и страстный поклонник оперы. Джованни Менегини стал верным супругом, преданным менеджером и щедрым продюсером. Он обеспечил жене успех и ведущие партии, солидные контракты и погружение в богему. Глянцевый образ окончательно сформировал безумный роман с признанным плейбоем Аристотелем Онассисом. Миллионер оказался равнодушен к карьере Марии, а вскоре проявил полное равнодушие и к ней самой. Разбитую любовь дополнили проблемы с голосом, срыв выступлений и конфликты с Ла Скала и «Метрополитен». Попытки вернуться на сцену или найти новое призвание в кино были замечены публикой, но не более того. Последние годы Мария Каллас, певица, перед которой преклонялись миллионы, прожила затворницей в своей парижской квартире.

Последние события

Оперетта «Царевич» в Музкомедии

Петербургский Театр музыкальной комедии представит концертное исполнение оперетты Франца Легара «Царевич». Показ состоится 24 декабря, он даст старт новому проекту театра.

Премию МХТ вручат весной

МХТ имени Чехова назвал дату вручения третьей «Премии Художественного театра», церемония пройдёт 28 марта. Об этом сообщил художественный руководитель — директор театра Константин Хабенский.

В Оренбургской области представили выставку «Тихий Дон. Обретение рукописи»

Выставка «Тихий Дон. Обретение рукописи» открылась в Историко-мемориальном музее Черномырдина в селе Чёрный Отрог Оренбургской области.